Виды граблей для мотоблоков

Разновидности

Некоторые экземпляры навесного оборудования в фермерском хозяйстве представляют собой конные грабли, переделанные под мотоблок в целях экономии средств на покупку специализированных граблей. Такое решение приводит к наименьшим затратам, но оно далеко не единственное — на рынке навесного оборудования много выгодных предложений.

Для уборки сена и травы эффективны следующие виды навесного оборудования:

  • поперечные грабли;
  • валковые;
  • ленточные;
  • грабли карусельного типа.

У каждого из них свое преимущества, поэтому следует разобрать их подробно и по отдельности.

Поперечные

Крупногабаритная конструкция, рабочая основа которой — грабельная балка с длинными дугообразными зубьями. Агрегат перемещает ими сено и собирает его в валок. При помощи рукоятки оператор мотоблока осуществляет управление навесным механизмом, поднимая и опуская грабли, чтобы сбросить скошенную массу с зубьев и приступить к сборке следующего валка.

Навесное оборудование агрегатируется к прицепной скобе мотоблока при помощи специального адаптера, что позволяет использовать любое дополнительное оборудование на мотоблоке.

Такие грабли успешно работают с сухим сеном, соломой и опавшей листвой, но для этого ширина захвата граблей должна быть не менее одного метра, количество зубьев при этом — не меньше одного на каждые 10 сантиметров.

Валковые

При сложной конструкции и высоких требования к эксплуатации валковые грабли — более производительное решение, чем поперечный аналог. Их применяют не только для сбора травы, но и для выравнивания свежего грунта.

В целом валковые грабли практически универсальны для любой работы со скошенной травой и хорошо справляются со следующими задачами:

  • загребание;
  • ворошение;
  • оборачивание и разбрасывание валков;
  • разделение валков.

На валковые грабли устанавливаются механические элементы для направления мощи или цепной привод, которые необходимы для передачи вращения от основного мотора на двигательный механизм агрегата.

Мнение эксперта
Левин Дмитрий Константинович

Рабочими элементами этого агрегата являются колеса лучевого типа, которые расположены под углом к направлению движения и оснащены зубьями. Захваченную зубьями первого колеса скошенную массу перехватывают зубья второго колеса — и так до последнего, после чего скошенная масса укладывается в валки.

Благодаря такому устройству валковые грабли имеют следующие преимущества:

  • высокая маневренность позволяет применять валковые грабли на полях с разной площадью и непропорциональной формой;
  • специальная форма зубьев обеспечивает непрерывный контакт одновременно нескольких зубьев с почвой, способствуя качественному захвату скошенной массы без попадания земли.

На валковые грабли могут быть установлены до пяти пар колес, что помогает охватывать сразу большие территории. Самые крупные валковые грабли могут одновременно переворачивать сено на полосе около трех метров шириной и собирать его валки на два метра. Это обеспечит производительность обработки вплоть до одного гектара в час.

Особенности применения валковых граблей

При использовании валковых граблей оператор может поддевать траву, переворачивать её, а затем собирать в валки или загребать сено за собой. Такое комбинирование возможно путем изменения направления крутящего момента.

  • Если одна сторона агрегата крутится по часовой стрелки, а другая – против, то скошенная масса собирается в центральный валок.
  • Если рабочие стороны агрегата поставлены развернутым углом, колёса выстроятся одним рядом и сгребут с земли мусор, что крайне удобно, например, при работе в саду.

Ленточные

Чаще всего ленточные грабли применяются для переворачивания и встряхивания травы, чему способствует их устройство. Они прогоняют траву через конвейер, также формируя валки. Ленточные грабли менее универсальны, чем валковые, но по производительности превосходят поперечные грабли. Расположенные поперек движения закрепленные на раме колеса с зубцами сгребают скошенную массу и сваливают её в валок.

Так же, как и в случае с валковыми, ленточные грабли оснащены механизмами для передачи вращения на рабочие колеса агрегата.

Карусельного типа

Особенность граблей карусельного типа заключается в том, что скошенную массу они подхватывают закрепленными к грабельной балке длинными вращающимися спицами с зубцами, а затем сгребают в валки. В движение механизмы приводятся так же от основного двигателя мотоблока.

Какие грабли для мотоблока стали бы использовать Вы?

ВалковыеПоперечные

Пошаговая инструкция

Вначале нам необходимо изготовить раму, длина которой будет напрямую зависеть от захвата роторных граблей. Максимальный охват граблей не должен превышать 3,5 метра. В этом случаи длина рамы будет равна 2,5 метрам. Но а ширину выбираем в зависимости от крепления для навесного оборудования трактора.

Форму можно придать наподобие стрелы башенного крана, так как с нагрузкой именно она лучше всего справиться. В итоге мы должны получить форму, которая с одной стороны равна ширине крепления, а со второй, которая постепенно идет на сужение.

Далее приступаем к созданию ротора. Идеальным вариантом для этих целей может стать задний мост автомобиля. Еще одно преимущество данной детали заключается в том, что достать его не так уж и сложно, так как практически на всех старых автомобилях он в исправном состоянии.

Теперь же нам нужно подумать о понижении передачи, так как стандартные 540 об/мин ВОМ для трактора достаточно много. Лучше всего организовать две передачи, одна из которых способна обеспечить скорость до 80 об/мин, а вторая примерно 20. В этом случаи роторные грабли можно использовать, как для сгребания, так и для ворошения.

Как вариант, вал проходящий через корпус можно разделить на две части. Затем смещаем их на одинаковый угол в противоположные стороны (вверх низ).

Часть со стороны трактора крепим к раме при помощи подшипников и металлических пластин, а вторую часть пружинами натягиваем к днищу корпуса. По бокам (из труб) делаем ограничители хода по горизонтали.

После этого надеваем шестерни на вал и соединяем их цепью. Чтобы сменить передачу меняем шестерню и длину цепи на валу ротора, так как благодаря пружинам компенсируется разница в диаметре шестерней.

Весьма неплохим решением в качестве ротора может также стать и автомобильный диск, на который (чтобы расходились от центра) привариваем 10 трубок с внутренним диаметром в 50 мм. Их также усиливаем пластинами. Длина самих трубок должна составлять примерно 400 мм. Нарезаем трубки с наружным диаметром в 50 мм и вставляем их на 150 мм вглубь труб на роторе. При этом общий диаметр получившегося ротора должен составить не более 3,5 м.

Далее в трубках проделываем несколько сквозных дырок, чтобы можно было бы продевать болт для фиксации.

Теперь же делаем сами грабли. В трубках ротора просверливаем отверстия по диаметру прутьев с шагом в 50 мм. Далее продеваем прутья, после чего, чтобы концы не касались земли, еще и обрезаем. Затем привариваем их. Но при наличии специального инструмента для нарезания резьбы, можно также и сверху зафиксировать гайкой, предварительно приварив фиксирующее кольцо снизу.

Приспособление оптимизирует работу при ворошении покосов низкостебельных растений и сборке сена. При помощи мотоблока или тракторной машины оборудование позволяет:

  • собирать высохшую траву в кучки;
  • ворошить скошенное, гарантируя равномерную просушку сена;
  • оборачивать и разбрасывать валки сена;
  • сдваиевать соседние валки подсохшей травы;
  • очистить территорию после уборки урожая.

Подобную работу можно выполнять вручную или с помощью лошади. Однако использование физически затратного ручного труда может оправдать себя только на небольших участках (дачный участок, сад). В остальных случаях целесообразно использовать навесные грабли ворошилки на трактор. Они помогут быстро и качественно справиться с поставленными задачами.

Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция

Делать конструкцию аналогичную «Салюту» будет достаточно сложно и дорого для дачника, поэтому сразу рассмотрим доступный вариант, который не нанесет сильный урон вашему бюджету. Сначала нужно изготовить ось и колеса – основу, на которой будет держаться вся конструкция. Самый простой, но довольно затратный способ – купить колеса (по 1400 рублей штука) и ось 16 мм диаметром, на которую посадить их. Такие цены многих не обрадуют, поэтому делаем все это собственноручно. Рассмотрим пошаговую инструкцию изготовления оси с колесами.

Шаг 1Делаем металлическое колесо.

Берем сломанный диск от зерновой сеялки, его диаметр будет примерно 35-40 сантиметров, потом выбиваем внутренний подшипник. Можно оставить его внутри и прямо в него засунуть металлический прут, но необходимо, чтобы он плотно входил, без люфта. Далее берем металлическую полосу толщиной 1.5-2 миллиметра, шириной 4 сантиметра и длинной до 170 см, обкручиваем ее вокруг диска, по торцу привариваем.

Шаг 2Изготавливаем и устанавливаем ось.

Шаг 3Делаем на оси места крепления под каркас.

Для последующего удобства эксплуатации можно сделать специальные крепления для металлической рамки – 2 пластины на расстоянии 10 сантиметров от каждого колеса. При помощи сварочного инвертора привариваем к оси 2 металлические планки по 3 сантиметра шириной и 10 длинной (толщина металла – 2 мм).

Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.

Шаг 1Крепим ось граблей.

Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента. После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось. У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении.

Шаг 2Привариваем «ухо».

Шаг 3Навариваем пружины.

Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы.

Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение

В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром. О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет

Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.

Как работает ворошитель

На грабли ворошилки для мотоблочной техники устанавливают специальный элемент для отбора мощи или привод на цепи, который необходим для передачи вращения от основного мотора на вращательный механизм данного оборудования. Одновременную работу могут вести 5 пар колёс, что позволит охватить большую территорию осуществления необходимой разновидности работ.

Благодаря специальной конструкции, предусматривающей колёса с зубьями, расположенными по ободу, фермер может поддевать плахи травы, переворачивая их, а также собирая в кучу или загребая всё за собой. Такая разновидность грабель позволит человеку выполнить сразу несколько разных функций, благодаря наличию угла игольчатых колёс. Комбинирование задач осуществляется путем изменения направления крутящего момента.


Ворошитель работает по определенному принципу

Например, когда одна из сторон агрегата крутится как часовая стрелка, а другая – наоборот, всё сено или солома соберутся в центральную колею, что в дальнейшем позволит легко их собрать в одну кучу. Если же грабли должны послужить как обыкновенный инструмент, но с большей шириной, угол забора стоит изменить на 180 градусов. Таким образом, колёса встанут в один ряд и соберут с поверхности весь садовый мусор. Принцип работы устройства достаточно прост, именно поэтому грабли на мотоблок можно собрать самому по ранее составленной схеме.

Изготавливаем планку граблей – пошаговая инструкция

Дальше нам осталось сделать саму планку, на которой будут находиться пружины и прикрепить ее к тяге. Надо проверить процесс опускания и поднятия рабочего элемента, проконтролировать усилие на землю. Рассмотрим все в подробностях.

Первым делом, возьмем металлическую трубу 30 мм диаметром и отрежем ровно 1.5 метра – это будет наш рабочий захват инструмента. После этого устанавливаем ее на штатное место: к стойкам привариваем горизонтально 2 трубки длинной 10-15 сантиметров и диаметром 40 мм – в них засовываем ось. У нас получается труба, которая свободно проворачивается по кругу в креплении. Чтобы грабли на мотоблок не убегали в сторону, с обеих сторон от трубок в 40 мм нужно наварить стопорные кольца или просто штифты – усилие там небольшое, должны легко все выдержать.

Для этой задачи нам подойдет обычный металлический уголок или труба длинной 15 сантиметров. Привариваем тягу к верхнему углу этой трубки, второй конец тяги будет доставать до средины дышла и сидеть на эксцентрике. Ручку нажимаем – грабли опускаются, подымаем – переходят в режим «ожидания».

Если вы хотите соорудить простые грабли к мотоблоку своими руками без существенных затрат — необходимо сделать быстросъемные элементы. Можно купить и накрутить готовые пружины, но это будет дорого и долго. Намного проще приобрести метров 20 нержавеющей проволоки 5-6 мм и выгнуть из нее С-образные элементы. Приварить их прямо к уголку или вставить в плотное отверстие, которое можно просверлить дрелью. Второй вариант немного опасный, так как металл может пружинить и вылетать из посадочного места при наезде на камни, — можно взять на хомут или сделать нижнее крепление под уголком, чтобы отлетали вниз.

Грабли к мотоблоку почти готовы, теперь остается все тщательно смазать солидолом, особенно те элементы, которые имеют трение

В первую очередь обращаем внимание именно на трубу, под которой крепятся С-образные элементы – ее нужно смазывать в местах, где она заходит во вставки 40 мм диаметром. О колесах не забываем – их тоже лучше периодически смазывать, независимо от того, оставите вы там подшипники или нет

Если все сделать правильно и пройтись пособирать собственный металлолом во дворе, то сделать грабли на мотоблок своими руками будет очень дешево, не более 2 тысяч рублей, которые вы потратите на приобретение осей и старых колес с зерновой сеялки.

Делаем грабли для мотоблока своими руками: чертежи с размерами, фото изготовления, видео, где показаны грабли в работе.

В этой статье мы подробно рассмотрим как сделать самодельные грабли для мотоблока своими руками.

Схема самодельного приспособления для уборки сена.

  • 1 — дышло;
  • 2 — рычаг;
  • 3 — тяга (поднимает-опускает грабли);
  • 4 — подкос;
  • 5 — стойка;
  • 6 — грабли с зубьями;
  • 7 — ступица;
  • 8 — ось;
  • 9 — колесо.

Материалы для изготовления самоделки:

  • Пара колёс диаметром 30 — 50 см.
  • Металлический прут, труба, для изготовления оси.
  • Дышло можно сделать из профильной трубы.
  • Для зубьев понадобятся прутья диаметром 6 — 8 мм.
  • Механизм граблей — трубы диаметром 30 мм для оси и 40 мм для её крепления.
  • Пружины можно использовать готовые или выгнуть самостоятельно.

Адаптер для мотоблока своими руками. Виды адаптеров для мотоблока

Адаптер внешне похож на прицеп с двумя колесами и водительским сиденьем. Данная конструкция позволяет автоматизировать и облегчать все рабочие процессы. При желании изготовить адаптер к мотоблоку своими руками, сначала владельцу следует определиться с оптимальным выбором одного из существующих видов устройств. Приспособление, в зависимости от типа трансмиссии, может быть с сочленением:

  • рулевым;
  • подвижным;
  • Расположение главной силовой установки позволяет сделать адаптер: передним или задним.

Адаптер с рулевым управлением

Приспособление данной конструкции основано на жестком сочленении с механизированным средством, при том что управление рулем реализовано в виде отдельного узла. В данном случае управляемые колеса могут быть задними или передними — выбор остаётся за конструктором.

Самодельный прицеп с рулевым управлением делает мотоблок самодостаточной машиной на хорошем ходу и легкой в эксплуатации

Адаптер с подвижным сочленением

Вариант с подвижным сочленением основан на изменении угла по отношению к вертикальной оси, находящейся между соединяющимися элементами.

Собрать данную конструкцию проще, но стоит учитывать, что при движении на поворотах придется прикладывать больше сил

Передние и задние адаптеры

В зависимости от конструкции адаптер может быть:

  • передний — находиться впереди управляемого мотоблока;
  • задний — крепиться сзади.

Выбор размещения, в большей мере, зависит от целей использования:

  • для процессов вскапывания и рыхления более удобным будет передний адаптер;
  • для работ, нуждающихся в зрительном контроле, например, окучивания, лучшим будет вариант заднего адаптера.

Самодельные грабли для сена

Чтобы сделать грабли деревянные для сена, понадобится несколько видов древесины. Обычно черенок делается из хвойных пород. Колодка и зубья должны быть изготовлены из твердых лиственных пород дерева: березы, вяза, ясеня, рябины. Древесину лучше брать без сучков.

Самодельные грабли для сена

Основные характеристики пород древесины:

  1. Сосна обладает твердостью, легкостью, устойчивостью к влаге, биостойкостью, прочностью.
  2. Березовая древесина легкая, прочная и хорошо поддающаяся обработке.
  3. Вяз обладает прочностью, твердостью и упругостью, сравнимой с древесиной дуба. Водостойкий, но трудно поддается обработке режущими инструментами.
  4. Ясень по прочности превосходит дуб, стоек к деформациям.

Колодка

Грабли для уборки сена начинают делать с колодки. С березового чурбана снимают кору, после чего просушивают в темном и сухом месте. Форма колодки может быть прямой или криволинейной. Параметры колодки:

  • длина – 50-60 см;
  • ширина – 5 см;
  • высота – 3 см.

На заметку! Острым 10-миллиметровым сверлом в колодке просверливают отверстия под зубья. Шероховатость стенок отверстий позволит зубьям более надежно держаться в пазах. Диаметр составляет от 10 до 15 мм, шаг – 40 мм.

Между отверстиями под зубья делают пару квадратных или круглых отверстий под будущую вилку рукоятки. При этом должна соблюдаться перпендикулярность.

Зубья

Для зубьев используется та же древесина, что и для колодки. Можно взять березовый обрубок длиной 135 мм. Торцовую сторону чурки расчерчивают на квадраты со стороной 13-15 мм. С помощью топорика чурку раскалывают по разметке. При помощи острого ножа каждую из заготовок доводят до нужной формы зубца.

Зубья на граблях

Каждый зубец состоит из рабочей части и головки. Длину головки определяет толщина колодки. Ее диаметр должен превышать диаметр отверстия в колодке на 1-2 мм. Это обеспечит прочную, плотную посадку зуба. Острые кромки нужно затупить во избежание задирания стенок отверстия при посадке зубца. Рабочая часть зуба составляет от 95 до 100 мм в длину. Концы зубьев формируют с помощью ножа.

Чтобы избежать раскалывания колодки, во время посадки зубцов в отверстия используется зажим в виде клина. Зубья вгоняют в отверстия при помощи молотка или киянки. Чтобы избежать выпадения и потери зубьев, можно закрепить их при помощи гвоздей.

Черенок

Рукоятку для самоделки нужно делать из ели или сосны. Длина ее составляет 170-180 см, диаметр – от 30 до 35 мм. Если используется только что срубленное дерево, то его нужно очистить от коры, просушить в вертикальном положении и придать поверхности гладкость.

На конце черенка делается пропил для вилки глубиной около 25 см. Это легко сделать при помощи продольной ножовки.

Важно! Во время разведения концов вилки в стороны может случиться раскол рукоятки. Чтобы этого не случилось, в месте соединения черенка с вилкой необходимо установить металлическую муфту, закрепив ее 2-мя гвоздями

Концы вилки раздвигают в разные стороны на расстояние около 10 см.

Черенки для грабель

На концах полученной вилки делают круглые или квадратные шипы, по форме и размеру они должны соответствовать вырезанным в колодке отверстиям. После этого можно надевать колодку с зубьями на шипы вилки черенка. Для закрепления конструкции используют деревянные клинья.

Завершающий этап

Рукоятку граблей следует зашкурить, чтобы не поранить руки во время работы. Колодку и вилку следует покрыть защитными средствами: масляной краской либо водостойким лаком. Грабли для сенокоса готовы.

Грабли для сена служат садоводам многие годы, являясь незаменимым элементом садово-огородного инвентаря.

Интересный факт. Жители Японии в новогоднюю ночь дарят друг другу грабли, чтобы загребать счастье.

Деревянные грабли для сена являются достаточно прочным инструментом, способные прослужить своему хозяину на протяжение долгого периода. Однако в магазинах такие грабли встречаются крайне редко, в связи с чем многие делают их своими руками.

Самодельное оборудование

Для изготовления в домашних условиях самодельного оборудования для мотоблока, помогающего быстро и качественно убирать сено, используются такие запчасти:

  • 2 колеса с диаметром от 30 до 50 см (можно брать автомобильные);
  • прут или труба для металла (с него изготавливается ось);
  • дышло (делается из профильной трубы);
  • прутья, диаметром около 6-8 мм (идут на зубья);
  • пружины;
  • трубы с диаметром 3 см для оси и 4 см для крепления.

Весь механизм самоделки состоит из:

  • дышла;
  • рычага;
  • тяги, которая поднимает и опускает грабли;
  • подкоса;
  • стойки;
  • вил или граблей с зубами;
  • ступицы;
  • оси;
  • колес.

Следует использовать такие инструменты:

  • ножовку;
  • молоток;
  • сварочный аппарат;
  • перфоратор.

Садоводы рекомендуют выбирать складывающуюся модель граблей. Они более удобные и мобильные при транспортировке. Именно от самодельных граблей можно добиться скорости и мобильности в уборке сена.

Важно! Все работы должны проводиться только с соблюдением чертежа. Его можно составить самостоятельно. При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое

Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей

При изготовлении отрезки труб сваривают в одно целое. Если размер позволяет, то их можно очень прочно вставить (одну трубу в другую). Тяговой механизм – вращение мотоблока. При этом в колеса не нужно вставлять подшипники. Можно выбирать любой диаметр захвата граблей.

Первым делом нужно соорудить основу. Для этого на ось надевают колеса. На ось наваривают площадки для усиления крепления механизма. В качестве площадок подходят полоски из твердой стали, они закрепляются на расстоянии примерно 12 см от колеса.

Важно! Дышло закрепляется точно по центру оси колес. Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см

В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев

На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев

Рабочий механизм изготавливают следующим образом. На ось колеса приваривают стойки, к которым так же приваривают 2 отрезка трубы с диаметром 4 см. В нее вставляют ось граблей, которая должна свободно поворачиваться. С обеих сторон делаются стопорные кольца, чтобы грабли не сдвигались в стороны. После выполнения этих операций грабли снабжаются рычагом, необходимым для изменения вертикального положения зубьев.

Самодельные грабли для мотоблока

Зубья крепят к оси граблей. Рекомендуется изготавливать их из проволоки диаметром не менее 6 мм. Лучше всего они крепятся с помощью сварки. На дышло прикрепляют стойку вместе с сидением.

Важно! Рычаг лучше снабдить дополнительной пружиной, чтобы не тратить силы на удержание руками. После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом

Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом

После испытаний самодельной насадки на мотоблок будет ясно, стоит ли исправлять возможные недоделки в нем. Чтобы он прослужил дольше, следует смазать все детали, подвергающиеся сильному трению, солидолом.

Грабли для мотоблока – устройство, существенно облегчающее любые сельскохозяйственные работы. Существующие на рынке модели подходят практически ко всем видам мотоблоков. Садовод-любитель может легко сделать качественную модель граблей для мотоблока своими руками, имея простые подручные средства.

https://youtube.com/watch?v=5ZNJ_Cadgow

Грабли ворошилки своими руками

Издавна грабли применялись в сельскохозяйственных работах, считаясь главным их атрибутом. В настоящее время в целях повышения производительности и облегчения труда человека применяют усовершенствованные модели и устройства, которые можно использовать в промышленных масштабах. Одним из таких практичных изобретений стали грабли ворошилки, которые были придуманы для ворошения и сборки скошенной травы или другой растительности. Они эффективно и быстро справляются с большими объемами работы и в сотни раз продуктивнее обыкновенного ручного инструмента с деревянным черенком.

Такие грабли, как правило, прицепляют к трактору или мотоблоку в качестве навесного оборудования. Машина едет по участку и тянет за собой данное приспособление, которое в свою очередь механически шевелит и сгребает высушенное сено в удобные для дальнейшей уборки и перевозки валы.

Конструкция

Существует немало разновидностей подобных устройств, самыми распространенными из которых являются роторные и колесно-пальцевые механизмы.

Грабли ворошилки роторного типа – это колесно-пальцевая конструкция, основанная на трубе-роторе. К роторам посредством пружин закрепляются пальцы, что собирают сено.

Колесные грабли – это навесное устройство, визуально напоминающее нарисованное солнце. Оно состоит из нескольких колес с прикрепленными к ним пальцами из прочной проволоки и зафиксированными на консоли. За вращение колес отвечает кардан, цепная и ременная передача. Колеса расположены под небольшим наклоном по отношению к направлению, по которому движется машина, и перекрывают области вращения каждого из соседних колес.

Благодаря работе пальцев сено не только приподнимается и переворачивается, но и отлично и равномерно вентилируется, что немаловажно при высушивании скошенной растительности. Колесное приспособление типа «солнышко», предназначенное для мотоблока или маленького трактора можно вполне сделать своими руками, имея желание и определенные навыки

Колесное приспособление типа «солнышко», предназначенное для мотоблока или маленького трактора можно вполне сделать своими руками, имея желание и определенные навыки.

Изготовление

Чтобы навесное приспособление для ворошения сухой растительности нормально работало, нужно постараться и рассчитать необходимое оснащение, учитывая мощность и тягловый класс трактора или мотоблока. Грабли «солнце» к мотоблоку, как правило, могут иметь не более трех дисков, т.к. двигатель не выдержит большей нагрузки. Такие самодельные приспособления не будут обладать слишком широким охватом площади, но вполне сгодятся для применения на сравнительно небольших участках.

Для того, чтобы сделать грабли для ворошения своими руками, потребуется длинный кусок металлической трубы, из которого нужно изготовить сварную раму. На раму необходимо установить кронштейны, на которые будут закреплены колеса.

Колесные диски можно смастерить из тонких (4 миллиметра) листов стали. К ним фиксируются пальцы для ворошения сена.

Пальцы должны быть изготовлены из высококачественной стали толщиной от 4 до 7 миллиметров, предназначенной для изготовления пружин и рессор. Такой материал отличается высокой упругостью и позволяет работать даже в том случае, если вместе с растениями попадаются камни. Пальцы должны быть изогнуты и благодаря пружинной стали принимать первоначальный вид при изгибах и скручивании в процессе работы.

Для того, чтобы полученная конструкция держалась на мотоблоке или тракторе, нужна специальная навеска

При изготовлении ее своими руками важно помнить о необходимости механизма регулировки, который предусматривает наличие толстых металлических пружин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector