Упряжь для лошади
Содержание:
Сборка
На представленном фото можно увидеть все составляющее компоненты телеги.
Процесс начинается с изготовления колесных осей. В первую очередь, изготавливается задняя ось, так как она имеет более простую конструкцию. Она может быть изготовлена из деревянного бруса с сечением не меньше 150х150 мм, а также из металлического квадратного профиля. Второй вариант предпочтителен, так как имеет низкие весовые показатели и больший процент запаса прочности.
К краям оси прикрепляются металлические втулки, на которые будут надеваться колеса. В качестве них можно использовать осевые втулки от передних колес мотоцикла. Они изготовлены с соблюдением технологий, которые обеспечивают наилучшие эксплуатационные показатели.
Закрепить втулки на краях задней оси можно при помощи сварочного инвертора и дополнительных проставок. Перед монтированием колес подбираются подшипники соответствующего диаметра.
Передняя ось собирается по аналогичной схеме. Главным отличием передней оси от задней является наличие у первой поворотного механизма. Его сборка требует особой внимательности и точности.
Строго по центру передней оси располагается вертикальный шток, оснащенный подшипником. Конфигурация штока сходна с конфигурацией колесных втулок. На него надевается подшипник соответствующего диаметра.
Поверх передней оси кладется специальная планка с отверстием по центру. Это отверстие предназначено для штока. Верхняя сторона отверстия в планке должна быть рассверлена для создания потая, в который должна поместиться стопорная гайка.
После того как шток будет продет в планочное отверстие, на него накручивается гайка. Таким образом, передняя ось скрепляется с планкой через шток. При этом сохраняется возможность вращения передней оси относительно планки. Оно осуществляется за счет подшипника, надетого на шток, который располагается между осью и осевой планкой.
После этого необходимо стационарно присоединить планку к днищу корпуса повозки. Для облегчения выполнения этой задачи можно повернуть ось на 90 градусов относительно осевой планки. Затем в планке просверливаются сквозные отверстия, которые проходят и через дно корпуса. Диаметр одного отверстия не должен быть меньше 10 мм. В них вставляются болты, округлые шляпки которых должны смотреть вверх.
После того как на болты будут надеты шайбы и гроверы, на них накручиваются гайки. От количества крепежных болтов и степени их затяжки будет зависеть целостность поворотного механизма.
Корпус изготавливается из высушенных деревянных досок. Он состоит из днища – дощатого настила, соединяющего колесные оси, и трех бортов. Обычно передний борт не требуется, так как его наличие препятствует комфортному управлению телегой.
Общий вид корпуса телеги имеет очертания перевернутой трапеции. Борта устанавливаются таким образом, чтобы их нижние составные части находились на меньшем расстоянии друг от друга, чем верхние.
Такое расположение позволяет увеличить вместимость телеги и сузить ширину днища, что, в свою очередь, дает возможность укоротить осевую планку.
Рулевые жерди прикрепляются к передней оси на равном расстоянии от ее центра. Для присоединения жердей к оси привариваются отрезки труб круглого сечения длиной от 20 до 25 см. В них проделываются боковые отверстия, в которые будут вставляться сквозные крепежные болты.
В приваренные отрезки труб вставляются жерди, диаметр которых меньше диаметра труб на несколько единиц. Разница диаметров позволяет жердям двигаться вертикально вверх и вниз, что необходимо при их присоединении к сбруе. В тех частях жердей, которые вставляются в трубчатые наварки, просверливаются отверстия, диаметр и расположение которых соответствует отверстиям в наварках. Через эти отверстия продеваются болты соответствующей длины и диаметра, после чего фиксируются гайками, закрученными поверх шайб и гроверов.
Последующие конструкторские манипуляции, проводимые с телегой, определяются ее целевым назначением, индивидуальными характеристиками тяглового животного и потребностями человека, который будет эксплуатировать повозку.
О том, как изготавливать телегу для лошади, смотрите в следующем видео.
Транспортные средства преимущественно для перевозки грузов
Дорога
Конная повозка
- Носовая тележка : простая сельскохозяйственная тележка с планками, наклоненными над колесами в виде брызговиков, для предотвращения контакта с ними громоздких грузов, таких как солома. Австралийский дизайн.
- Un амортизатором корзина : Простой двухколесное транспортное средство для использования обыденного при выполнении сыпучих грузов. Обычно его тянет одна лошадь.
- Chasse-marée : четыре лошади, адаптированные к принципу повозки для быстрой доставки рыбы на французские рынки.
- Вагон Conestoga : большой вагон с изогнутым днищем для перевозки коммерческих или государственных грузов. Смотрите крытый вагон .
- Dray : Особенно в Австралии и Новой Зеландии — тележка без амортизатора. В Британии даже в 18 веке это название стало ассоциироваться с доставкой пивоваров , так что более поздний автомобиль, который более правильно называть тележкой, также стал известен как тележка пивовара . Их до сих пор можно увидеть на конных выставках в Великобритании.
- Также сани используются для перемещения срубленных деревьев так же, как колесный трелевочный трактор. (См. Орудия ниже). Его можно было использовать в лесах, очевидно, со снегом или без него, но он был полезен на замерзших озерах и водных путях.
- Поплавок : легкое двухколесное транспортное средство для внутренних перевозок с центром оси, повернутой вниз, чтобы обеспечить легкую загрузку и легкий доступ к товарам. Он использовался, в частности, для доставки молока.
- Грузовик : низкорамный кузов-платформа с четырьмя небольшими колесами, установленными под ним. Водительское кресло крепилось на изголовье.
Cheyenne семьи с использованием гужевого travois , 1890
- Почтовый тренер : дилижанс в основном для перевозки почты, но также для перевозки пассажиров.
- Mophrey: тележка без рессоры, которую можно было выдвигать вперед с добавлением передних колес. Он использовался мелкими фермерами при перевозке плотных или громоздких грузов (разбрасывание навоза и сбор урожая). Восточно-английский дизайн.
- Фургон Pantechnicon : Первоначально фургон, используемый компанией Pantechnicon для доставки товаров своим клиентам.
- Шхуна в прериях : название, данное годами позже брезентовым фургонам, которые североамериканские поселенцы использовали для перевозки своих семей и капитальных товаров на запад. См. Крытый вагон и вагон Конестога.
- Телега
- Травуа : очень простые сани, используемые для перемещения относительно небольших грузов, состоящие из пары валов, волочащихся по земле.
- Тележка : Как грузовик, но с немного большими колесами и чуть более высокой платформой. Водительское сиденье крепилось на изголовье.
- Тележка и фургон-подъемник : стандартизованная тележка и фургон-подъемник, стандартизованный контейнер, предназначенный для совместной работы или любых других подобных устройств. Фургон-подъемник был прямым аналогом современного контейнера в материалах и размерах, соответствующих тому времени.
- Повозка : см. Также команду из двадцати мулов.
- Wain
Модель 2-тонного сланцевого вагона с грузом с узкоколейки Ffestiniog
железная дорога
- Мусор вагон или плита вагон или сланец вагон : Небольшие, четыре-колесные грузовики используются для переноса блоков сланца из карьера .
- Денди фургон : специальный железнодорожный вагон на гравитационном поезде, используемый для перевозки лошади во время спуска с холма.
Водный путь
- Широкая лодка : используется на широких (14 футов) каналах Великобритании и буксируется с буксирного пути.
- Плоскодонка : канальная лодка простой коробчатой конструкции, использовавшаяся на американских водных путях девятнадцатого века.
- Лодка, запряженная лошадьми : общий термин, относящийся к лодкам с широким или узким каналом для пассажирских или грузовых перевозок.
- Узкая лодка : используется на узких (7 футов) каналах Великобритании и буксируется с буксирного пути.
- Медленная лодка : лодка, курсирующая по каналам, на которой использовалась только одна упряжка лошадей, которая должна останавливаться каждую ночь для отдыха.
Немецкий фермер обрабатывает землю лошадьми и плугом
Двухколёсная телега своими руками
Для, так называемой, «двуколки» конструкция упрощается в разы. Если у четырёхколесной телеги основной брус рамы лежит на двух осях, то у двухколёсной на одной оси крепятся два бруса. На эти брусы плотно друг к другу укладываются и крепятся доски, образуя настил. Если четырёхколёсная телега была с V-образными торцами, то у двуколки V-образные борта. К бортам жёстко крепятся оглобли. Их длина должна быть на 1,5-2 метра длиннее, чем обычные, поскольку оглобли также исполняют роль поручней. Вот, собственно, и всё отличие двухколёсной телеги от четырёхколёсной.
Телега, как ни крути, а это вид транспорта, который обязательно будет ездить по дорогам, где ездит автотранспорт и сельхозтехника. Поэтому не следует забывать про светоотражатели или светоотражающую ленту, а в тёмное время суток обязательно пригодится сигнальный фонарик.
Правила запряжки
В самом начале с коня снимают недоуздок и надевают уздечку. Её ставят через верх, вставляя удила и закрепляя ремни уздечки. Для того чтобы эта упряжь не смещалась, её закрепляют при помощи капсюля. Это круговой ремешок, который охватывает морду, располагаясь на несколько сантиметров сзади от удил. Его нельзя затягивать до конца. Принято делать это так, чтобы можно было сделать проверочное действие: снизу между ремнём и мордой можно было подсунуть два пальца.
Ещё одна его важная функция состоит в том, чтобы удила не сдвигались вбок, и кольцо не попало в рот.
Необходимо прикрепить седёлку. Она должна обхватывать круп лошади и быть завязана ремнями снизу, чуть сзади по отношению к передним ногам.
Необходимо прикрепить седёлку
Когда одевается хомут, шлея к нему должна быть уже прикреплена. Надевают его через голову. Удобно это делать, перевернув хомут, а затем, надев его, нужно будет поставить правильно.
Одевая оглоблю, нужно расположить дугу внутри оглобель, пропустить гуж позади и над оглоблями, провести его снаружи и петлёй захватить конец дуги.
Обратите внимание! После того, как оглобли прикреплены, нужно затянуть супонь. Чтобы это сделать, надо встать сбоку от коня и несколько раз обернуть её вокруг хомута
После этого необходимо упереться ногой, чтобы притянуть концы друг к другу и закончить обматывание, с усилием обмотав и затянув супонь.
На этом этапе необходимо прикрепить шлею. Она одним концом прикрепляется к хомуту, затем её нужно аккуратно расправить и закрепить.
Теперь надо прикрепить ремнями оглобли к седёлке. Для этого ремень пропускают через верхние петли на ней, через нижнюю петлю и крепко привязывают его к оглоблям.
Четырёхколёсная телега своими руками
Для того чтобы сделать самую простую телегу потребуется:
- 2 деревянных бруса длиной 1000мм сечением 100х100 мм (для осей);
- металлические оси для крепления колёс и колёса к ним;
- металлический лист толщиной 10мм;
- шкворень (болт 20х200 мм с гайкой и шайбами к нему);
- деревянный брус длиной 3000мм сечением 100х100 мм (для рамы);
- брусок высотой 30мм сечением 100х100 мм;
- 2 доски длиной 2515мм сечением 50х130 мм (для каркаса);
- 28 досок длиной 500 мм сечением 25х100 мм (для настила);
- 6 досок длиной 2800 мм сечением 25х100 мм (для бортов);
- фанера толщиной 25 мм;
- 2 оглобли.
Начинать нужно с осей. На передней оси будет крепиться поворотный механизм и оглобли, а задняя ось закрепляется жёстко. Фрезеровочным станком делаем паз в брусах для осей, чтобы позже закрепить в них металлические оси. Посередине бруса делается сквозное отверстие для шкворня диаметром 20 мм. Из металлического листа вырезаются три круга диаметром 300 мм, в центре которых должно быть отверстие, под тот же шкворень, диаметром 22 мм. В двух металлических кругах необходимо просверлить дополнительные отверстия для крепления к верхнему и нижнему брусам. Всё это нужно для поворотного механизма. Шкворень вставляется в отверстие со стороны паза для осей, с обеих сторон ставятся шайбы, а сверху затягивается гайкой.
Далее устанавливается рама. Она представляет собой длинный брус для рамы с дополнительными досками по бокам, который соединяет между собой оси. К передней оси брус крепится на металлические круги, а чтобы прикрепить брус к задней оси, между осью и рамой укладывают брусок высотой 30 мм, который компенсирует расстояние между осями.
Чтобы рама была жёсткой, к основному брусу по бокам крепятся доски длиной 2515 мм. Чтобы усилить раму крепление должно быть надёжным, поэтому лучше использовать металлические уголки.
Настил набирается из одинаковых досок, плотно прилегающих друг к другу. Сверху них вдоль по краям крепятся две доски длиной 2800 мм. Дно телеги готово, теперь нужен кузов.
Из фанеры вырезаются два V-образных торца с выдержкой угла наклона в 45 градусов, которые крепятся спереди и сзади каркаса к настилу. Роль бортов будут играть оставшиеся доски длиной 2800 мм, которые крепятся между торцами.
И так у нас получилась телега длиной в 3 метра, шириной 1 метр. Высота телеги зависит от диаметра колёс. Максимальный перевозимый вес составляет 1500 кг. Осталось прикрепить оглобли и колёса. Телега готова к эксплуатации.
Общий
Петроглиф колесницы в Parco Nazionale Delle, разрез rupestri di Naquane , Capo di Ponte .
Лошадей приручили около 3500 г. до н. Э. До этого использовались волы. Исторически были использованы самые разнообразные механизмы лошадей и транспортных средств, от гонки на колесницах , в котором участвовали небольшой автомобиль и четырех лошадей в ряд, чтобы horsecars или тележки, которые использовали двух лошадей , чтобы вытащить автомобиль , который был использован в городах , прежде чем электрические трамваи были развитый.
Двухколесная конная повозка — это повозка (см. Различные типы ниже, как для перевозки людей, так и для грузов). У четырехколесных транспортных средств много названий, одно из которых для тяжелых грузов чаще всего называется вагон . Очень легкие повозки и повозки также могут тянуть ослы (намного меньше лошадей ), пони или мулы . Иногда используются и другие более мелкие животные, такие как крупные собаки , ламы и козы (см. Тягловые животные ). Тяжелые фургоны, телеги и сельскохозяйственные орудия также могут тянуть другие крупные тягловые животные, такие как быки , водяные буйволы , яки или даже верблюды и слоны .
Транспортные средства, тянущиеся одним животным (или животными в одном ряду), имеют две оси, которые прикрепляют с обеих сторон от самого заднего животного ( колесного или колесного ). Два животных в одном ряду упоминаются как тандемное расположение, а три — как рандем . Транспортные средства, которые тянут пара (или группа из нескольких пар), имеют шест, который крепится между колесной парой. Возможны и другие варианты компоновки, например, трое или более в ряд ( тройка ), колесная пара с одним ведущим животным («единорог») или колесная пара с тремя ведущими животными в ряду («кирка»). Иногда за очень тяжелыми грузами стояла дополнительная команда, которая замедляла движение машины на крутых склонах. Иногда на крутом холме с частым движением такую команду нанимали для проезжающих фургонов, чтобы помочь им подняться или спуститься с холма. Конные экипажи эксплуатируются не менее 3500 лет.
Двухколесные транспортные средства уравновешиваются распределением веса груза (водителя, пассажиров и товаров) по оси, а затем удерживаются животным на одном уровне — это означает, что валы (или иногда шест для двух животных) должны быть жестко крепится к кузову автомобиля. Четырехколесные транспортные средства сами по себе остаются ровными, поэтому валы или шесты шарнирно закреплены вертикально, что позволяет им подниматься и опускаться вместе с движением животных. Четырехколесное транспортное средство также управляется валами или стойкой, которые прикреплены к передней оси; он поворачивается на поворотной платформе или «пятом колесе» под автомобилем.
С 15 века возницы повозок были известны как кармен, и в Лондоне их представляла Благочестивая компания Кармен . В 1890 году в Соединенных Штатах насчитывалось 13 800 компаний, занимавшихся строительством экипажей, запряженных лошадьми. К 1920 году таких компаний осталось всего 90.
Из чего состоит сбруя
Обычная конская упряжь – это система из сбруи, хомута и седла. Все детали необходимо подбирать под каждого питомца индивидуально, исходя из его телосложения и размеров. С давних времен на сбрую для коня не жалели денег. Обычно её делали на заказ, с подгонкой под животное. Сейчас коневоды могут приобрести упряжь в специализированном магазине или на рынках.
Состоит упряжь из хомута, уздечки, дуги, подбрюшника, вожжей и шлеи, иногда добавляются и другие элементы. Можно сэкономить, покупая уже готовую упряжь, но случается, что не все элементы подойдут питомцу. Специалисты советуют покупать все детали по отдельности.
Обязательный элемент упряжи – хомут. Он передаёт тяговую силу на оружие или повозку. Хомут надо надевать на шею так, что он не стеснял дыхание и не мешал двигаться. Этот элемент не должен быть слишком широким или длинным, иначе на теле коня появятся повреждения, и тяговая сила снизится. Чтобы хомут прочно и правильно держался, надо пользоваться прочной шлеей.
Шлея выполняется из кожи, и обеспечивает надежное торможение скакуна. Необходимо узнать четкий размер шлеи, который подходит конкретной лошади, иначе возникнут потертости. Надежность и срок службы всей упряжи зависит от подпруги, поэтому её делают только из кожи – материал не доставляет коню неприятных ощущений и плотно охватывает корпус снизу и по бокам.
Наиболее сложной частью лошадиной упряжи считается узда. Состоит она из удил, поводьев и недоуздка на голове питомца. Наиболее практичная – походная уздечка, позволяющая вести коня дублирующими поводьями. Можно даже поить его, не распрягая. Вожжи – обязательная часть упряжи. Делают их как в текстильном виде, так и в кожаном.
Седелка служит для поддержки и закрепления всей запряжки посредством чересседельника. Также она передает тягловую силу на спину коня. Бывает лежачая и горбатая сиделки. Предназначение подпруги – удерживать седелку на спине скакуна.
Шлея удерживает хомут на месте, когда лошадь спускается с горы, а также при осаживании и торможении. Подгоняется она так, чтобы между ободочным ремнем и седалищными буграми помещалась ладонь. Шлея делается из нескольких ремней.
Чересседельник проходит через седелку и двумя концами закрепляется на оглоблях. Этот элемент поддерживает массу дуги, хомута и оглобель на спине, а еще часть тяглового усилия передаёт на седелку. Подбрюшник и чересседельник – это по сути два соединенных кольцом ремня, которые одеваются петлей чересседельника на оглоблю.
Подбрюшник – еще один элемент фиксации положения запряжки. Он проходит под подпругой и закрепляется обоими концами на оглоблях. Степень поднятия оглобель должна быть не слишком высокой и низкой.
Дуга скрепляет хомут с оглоблями с помощью гужей. Она служит амортизатором при толчках и рывках. Деталь должна быть прочной и упругой. Оглобли делаются из прочного дерева и должны быть одинаковой длины.
Поощрения и наказания
Лошадь отлично понимает интонации. Похвала должна произноситься довольным голосом, одними и теми же словами. Питомец хорошо реагирует на улыбку, поглаживание, легкое похлопывание по плечу. Лакомство (кусочек сахара, сухарик, яблоко, морковь) хорошо мотивирует животное. Но нужно соблюдать умеренность, чтобы не избаловать лошадь.
Воспитание лошади невозможно без мер наказания за непослушание. Однако шпоры и хлыст используются в особых случаях. Хорошо действует резкий окрик с недовольной интонацией. Если лошадь не выполнила одну команду, следует тут же дать ей две другие задачи. За послушное поведение нужно благодарить ее лакомством. Если конь кусается, то помогут слабые шлепки по морде, крупу. Каждый вид наказания должен следовать немедленно после совершения провинности, чтобы закрепить у лошади рефлекс.
Как правильно запрячь в сани или телегу?
Повторяйте действия по цифрам из фото, самое главное — соблюдайте порядок правильной заправки
Процесс запрягания лошади состоит из нескольких этапов, которые имеют свои особенности:
- Крепление уздечки. Деталь берут в левую руку, подходят к коню с этой же стороны. Далее правой конечностью надо обхватить жеребца за шею и слегка притянуть к себе. Этим вы животное обуздаете. После вставьте в рот удила так, чтобы уголки ротовой полости были приподняты на пару складок. Обязательно подтягиваются все ремни. Таким образом, нащечные и суголовные элементы должны поддерживать удила, переносные и налобные тесьмы должны быть свободными настолько, чтобы под ними помещалось пару мужских пальцев. Под подбородным ремешком должен разместиться целый кулак.
- Крепление хомута. Хомут надо вставить так, чтобы он уперся о гребешок в начале холки. С боку укладывается на мускулы, которые находятся на лопаточной оси спереди. Снизу лопатки устанавливается хомутина в начале шеи над соколком. Когда крепление окончено, необходимо вставить ладонь ребром и провести от верхней зоны бугра плеч и лопаток до внутренней части.
- Крепление седелки. Она должна укладываться равномерно по всей спине, начиная с нижней половины холки.
- Крепление шлей. Шлея укладывается на холку, после чего расправляется по ходу к крупу. Далее пряжка пристегивается к ремням хомута и подгоняется по необходимому размеру. Правильное положение: ладошка должна свободно проходить между седалищным бугром и ободочным ремешком.
- Крепление чересседельника и подбрюшника. Это разные ремни, прикрепленные к единому кольцу. Их необходимо пропустить через него так, чтобы получилась петля, которая надевается на оглоблю.
-
Заведение в оглобли. Можно использовать разные способы:
- перешагнуть жердь;
- накатить элемент на коня;
- осадить в деталь около повозки.
-
Закрепление дуги. Нужно встать перед оглоблей так, чтобы морда лошади смотрела вам в лицо. Приставить дугу к ноге справа, а левой рукой ухватиться за гужи, после чего их нужно растянуть и слегка перекрутить (при необходимости), подгоняя длину. Уложить гуж на оглоблю, вставить левый конец дуги (её поднимают так, чтобы кольцо находилось «от человека») в гужевую петлю.
Далее нужно переложить конец дуги слева перед гужем через оглоблю, разворачивая кольцом вперед. Таким образом, оглобля укладывается в отверстие дуги, которая накладывается на шею животного. Со второй оглоблей поступаем аналогично. - Фиксирование хомута. Для затягивания детали необходимо встать с левой стороны от коня и обмотать супонью клещи 1 раз. Упереться ногами в клещи и стянуть супонь, снова обмотав ее.
- Заправки ремней. Для удобства ремень удерживается правой рукой (большим пальцем), а левой – нужно надавить на клещи справа. В результате этого должна образоваться щель, через которую просовывают вниз конец супони, которую надо затянуть до упора, после чего конец поднимается вверх. В получившуюся петлю пропустить еще одну петельку и снова затянуть и обмотать супонью, кончик которой складывается в 2 раза и продевается в петлю.
- Крепление повода. Поводок перекрестить и натянуть, после чего накинуть на шею лошади. Пропустить темляк сквозь кольцо, расположенное на дуге, и привязать к одной гуже. Длина должна соответствовать расстоянию, на которое конь сможет вытянуть шею. При этом наклоняться слишком низко она не должна.
- Крепление вожжей. В некоторых случаях гужи оснащаются кольцами. Тогда необходимо вожжи пропускать через них. Если же кольца отсутствуют, то одна вожжа накладывается над гужей, а вторая – под ней.
Если что-то осталось непонятым, посмотрите видео:
Особенности транспортного средства
Катание на санях – это традиционная русская национальная забава. И тут всегда вспоминаются слова Николая Васильевича Гоголя: «Какой русский не любит быстрой езды?». Но какая же быстрая езда в телеге? Конечно же, великий писатель имел в виду сани. Они и сегодня состоят из полозьев, так называемого кузова и оглоблей. Более подробно рассмотреть их вы можете на фото.
Найденные детали самых древних саней относятся ко второму тысячелетию до нашей эры. На них ездили и в южных странах, и в северных. А для детей, пожалуй, нет и не было лучшей забавы, чем прокатиться по мягким сугробам. В русских деревнях в хозяйстве крестьян сани были незаменимы. На них и ездили, и дрова из лесу возили, и сено скотине доставляли.
Но не был чужд этот вид транспорта и для важных персон. Кроме того, сани всегда считались более престижным видом транспорта, по сравнению с телегой. И как ни странно звучит, но в них не стеснялись князья или богатые купцы прокатиться даже летом по траве. Это и удобнее, и безопаснее, ведь можно быть всегда уверенным, что не отпадет и не сломается колесо. Вот почему такие процессии, как венчание или выезд царя не обходились без этого транспорта.
Сакральное значение
Популярность саней на Руси можно объяснить не только удобством передвижения, но и особым сакральным смыслом этого вида транспорта. Они символизировали средство связи между земным и потусторонним миром. Недаром многие народы, уже имея колесную повозку, по обычаю использовали сани в похоронных обрядах. По народным поверьям на Руси, изначально люди круглый год ездили исключительно на санях. А колеса и возы, как говорят, были придуманы нечистыми.
Виды
Первые сани гениально просты. Кто-то когда-то привязал две жерди к лошади, а сзади положил груз. Таким образом, появился самый первый вид этого транспорта – волокуши. Они и являются первым прототипом всех санок. Сначала их удлинили, затем появились борта, а затем оглобли и дуга. Смотрите фото.
Сегодня существует несколько видов саней: европейские охотничьи, русские беговые, городские, розвальни и современные для спортивной езды на тройках.
- Розвальни. Этот вид саней раньше был во дворе у каждого крестьянина. Они считались не столько ездовым, сколько рабочим видом транспорта, так как позволяли перевозить большие грузы. Они одновременно достаточно массивные и легкие, а их полозья изготовлялись из дерева. Именно на таких санях ехала боярыня Морозова из известной картины Василия Сурикова.
- Городские. Эти санки компактные и рассчитаны под одного, максимум два человека. Они имеют узкий полоз и обязательно подреза. Это железные специальные полосы, которые крепились на деревянные полозья для уменьшения раската. Такие санки были своеобразным частным транспортом.
- Европейские охотничьи. Они отличаются от русских тем, что имеют тормоза. Представляют собой специальные зажимы, которые крепятся на внешнюю сторону полоза.
- Русские беговые. Такие сани имеют только низкую спинку. Это предназначено для того, чтобы человек, одетый в теплую одежду, мог спокойно вылезти из них, не зацепившись.
Резюме
Конный трамвай (конный вагон) был ранней формой общественного железнодорожного транспорта , который развился на основе давно существовавших промышленных маршрутов перевозки и омнибусных маршрутов, которые впервые проходили по общественным улицам в 1820-х годах с использованием недавно улучшенных железный или стальной рельс или « трамвай ». Они были местными версиями дилижансных линий и принимали и высаживали пассажиров на регулярном маршруте без необходимости предварительного найма. Подковы на технологических колеях были улучшением по сравнению с омнибусом, потому что низкое сопротивление качению металлических колес на железных или стальных рельсах (обычно с ) позволяло животным тянуть больший груз для заданного усилия, чем омнибус, и давало более плавное движение. поездка. Трамвай, запряженный лошадьми, сочетал в себе низкую стоимость, гибкость и безопасность животного мира с эффективностью, плавностью хода и всепогодностью рельсового пути.
Подведем итоги
Как запрячь коня – вопрос, который рано или поздно захочется задать любителям этих грациозных животных
И не важно, стали ли вы коневодом, или же просто отправились на такое необычное развлечение, или уехали жить в деревню. Главное, эту науку вам пришлось постичь, и сейчас самое время это сделать
Не забывайте, что мало просто научиться запрягать лошадь механически. Нужно разработать интуицию, дабы начать понимать, как животному удобно, а как нет, как меньше будет изнашиваться сбруя. Расторопный хозяин потратит совсем немного времени на то, чтобы разобраться, и при наличии желания у него все получится.