Элегантная и красивейшая лошадь конного мира

Русский тяжеловоз

На рубеже XIX-ХХ веков в России стали появляться тяжеловозные европейские породы, с которыми начали скрещивать битюгов и других аборигенных упряжных лошадей. В результате селекции качества завезённых животных возобладали над характеристиками местных, поэтому специалисты говорят о поглотительном скрещивании, ставшем одной из причин исчезновения битюгов. Однако, как гласит народная мудрость, «свято место пусто не бывает», и селекция битюгов с завезёнными из Бельгии тяжеловозами арденами (а затем, по некоторым данным, с першеронами и некоторыми полукровными породами) подарила России новую породу, первоначально названную «русский арден». От своих бельгийских тёзок-родителей русских арденов отличало гармоничное сложение (бельгийцы были мелки и дисгармоничны) и хорошие качества экстерьера. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря тому, что селекция проводилась под контролем учёных Петровской (ныне Тимирязевской) академии.

Новая порода, выделявшаяся среди родственных ей «европейцев», была по достоинству оценена на Всемирной Парижской выставке 1900 года, где тринадцатилетний жеребец — тяжеловоз Каравай был награждён золотой медалью. Всемирное признание повлекло за собой распространение русского ардена не только в России, но и за её пределами. Его использовали и как рабочую лошадь, и как улучшателя других пород сельскохозяйственного назначения. В 1909 году родился жеребец Караул, ставший родоначальником знаменитой внутрипородной линии. Русского ардена ждало большое будущее, но Первая мировая война и последовавшие за ней события революции 1917 года и гражданской войны неблагоприятно отразились на породе. В 1924 году насчитывалось всего лишь 92 лошади, однако, несмотря на это, работа над видом по-прежнему продолжалась. К линии Караула прибавилась линия Ларчика, рождённого в суровом 1918 году. Под влиянием этих двух жеребцов окончательно сформировалась генеалогическая и генетическая структуры породы.

По некоторым сведениям, в 30-х годах ХХ века почти все представители русского ардена по неизвестным причинам были уничтожены, однако несколько особей удалось сохранить, и после Великой Отечественной войны началось его возрождение. И лишь в 1952 году породу зарегистрировали как «русский тяжеловоз».

На сегодняшний день существует три её типа:

  1. массивный (самый крупный).
  2. уральский (отличается более длинными и оброслыми ногами).
  3. новоалександровский (характеризуется сочетанием меньших размеров с массивностью).

Внешние характеристики лошади, присущие всем трём типам, таковы:

  1. рост в холке – всего лишь 150 см., вес жеребцов – 600-700 кг., а кобыл – 550-600 кг. Новорожденный жеребёнок может весить до 250 кг.
  2. мускулистое тело.
  3. густогривость и оброслые ножные щётки.
  4. голова средних размеров с прямым профилем.
  5. короткая и широкая шея.
  6. длинная и мягкая спина.

Русские тяжеловозы отличаются следующими качествами:

  1. скороспелостью. Уже в полтора года жеребёнок может весить свыше 400 кг. Полное созревание лошади происходит к трёхлетнему возрасту.
  2. энергичностью и подвижностью.
  3. покладистым нравом.
  4. замечательной работоспособностью и тягловыми качествами. Известно, что русский тяжеловоз может перевозить грузы весом свыше 20 тонн. По отношению к весу своего тела это – наибольший вес. Который способна тянуть тяжелоупряжная лошадь, выведенная в СССР.
  5. нетребовательностью к содержанию, при котором ни одно из ценных качеств лошади не пропадает и не умаляется.
  6. холодоустойчивостью.
  7. способностью работать на неровной пересечённой местности.
  8. высокой молочностью и жирным молоком, из которого в ряде регионов делается кумыс. Рекордсменка по количеству молока – кобыла по кличке Лукошка (4870 литров за 305 дней лактации).

Неудивительно, что эта порода до сих пор распространена в хозяйстве многих стран. На постсоветском пространстве её можно встретить как в российских регионах вплоть до Западной Сибири, так и в Беларуси, в Украине и на Кавказе.

1952 год стал знаменательным не только для русского тяжеловоза. В этом же году была зарегистрирована ещё одна порода, выведенная на Починковском (Нижегородская область) и Мордовском конезаводах. Речь идёт о советском тяжеловозе.

Русский тяжеловоз

Лошади-тяжеловозы самые крупные в мире

В мире существует больше ста пород тяжелоупряжных лошадей. Некоторые были выведены на конезаводах путём селекции, другие появились в результате неконтролируемого скрещивания жеребцов и кобыл разных породных линий.

Тяжеловозы являются самыми крупными лошадьми в мире. В среднем, они весят 900 кг, но встречаются особи, масса тела которых превышает тонну. Чтобы узнать, какая самая большая лошадь в мире, стоит познакомиться с тяжелоупряжными породами.

Брабансон

Порода создавалась на протяжении веков на территории Бельгии. В древние времена брабансоны носили на себе рыцарей в тяжёлых доспехах, а в начале 19 века животных использовали как помощников в сельскохозяйственных работах. В жилах этих животных течёт кровь арденов и фламандских коней.

Это массивные сильные лошади высотой до 167 см и весом 800-900 кг. Они отличаются мощным корпусом и короткими сухими конечностями и крупными суставами. Обхват груди жеребца составляет 210 см. Голова компактная широколобая, шея плотная с небольшим изгибом. На нижней части ног имеются пышные щётки. Традиционные масти брабансонов – рыжая и гнедая.

Внимание! Бельгийские тяжеловозы объявлены национальным достоянием своей страны

Арден

История лошадей арденской породы уходит корнями в далёкое прошлое. Предки этих животных паслись в гористой местности на территории современной Бельгии и Франции. Нынешние представители породы отличаются от своих диких предков экстерьером, они заметно крупнее и лучше сложены, благодаря скрещиванию с брабансонами.

Лошадь арденской породы

Современные арденские лошади отличаются невысоким ростом. Высота в холке жеребца составляет 150-160 см, вес – от 700 до 800 кг. Телосложение массивное, конечности толстые и короткие с крупными устойчивыми копытами. Грудная клетка округлая, её обхват превышает 200 см. Круп мускулистый, немного раздвоенный, спина широкая. Шея недлинная, прямая, плотная. Голова массивная, ушные раковины маленькие.

Русский тяжеловоз

Предками русского тяжеловоза считаются ардены. В начале XX века на Руси было множество ферм, на которых разводили коней бельгийского происхождения. Их скрещивали с брабансонами, чтобы укрупнить породу. Благодаря тщательному отбору особей с хорошими признаками и последующему воспроизводству удалось получить совершенно новую породную линию. В 1952 году её назвали русский тяжеловоз.

  • рост – 1,53 м;
  • вес – 600-700 кг;
  • удлинённое туловище;
  • бочкообразная грудь;
  • голова небольшого размера с широкой лобной частью;
  • шея недлинная, массивная с красивым изгибом;
  • спина в меру мягкая, длинная с незначительным прогибом в поясничном отделе;
  • круп округлый, плотный;
  • конечности тонкие и жилистые, поставлены правильно;
  • грива густая.

Для русских тяжеловозов характерны масти: рыжая, рыже-чалая, гнедая, вороная встречается реже. Порода ценится за неприхотливость к условиям содержания и кормам, за силу и выносливость. Хоть это и не самая крупная лошадь в мире, но она достойна занять своё место в рейтинге больших пород.

Владимирский тяжеловоз

Порода создавалась с участием шайров и клейдесдалей, которых скрещивали с местными крестьянскими кобылами. Лошадь владимирский тяжеловоз – самая рослая из русских тяжелоупряжных породных линий. Высота в холке у отдельных жеребцов достигает отметки 1,7 м, а обхват груди равен 1,95-1,98 м.

У владимирской рабочей лошади крупная голова с характерным выпуклым профилем, длинная мощная шея, косые лопатки. Корпус удлинённый, спина широкая и крепкая, круп немного опущен. Конечности жилистые, прямые, оброслые в нижней части. Владимирский тяжеловоз бывает гнедой, вороной или реже рыжей масти.

Клейдесдаль

Достоверно неизвестно, как произошла порода лошадей клейдесдаль. По одной из версий, их предками были местные шотландские кобылы и английские жеребцы. В период интенсивного развития земледелия порода стала набирать популярность, причём она пользовалась спросом не только в Европе, но и в Америке и Канаде.

Порода лошадей клейдесдаль

Особенности экстерьера клейдесдалей:

  • рост 1,8 м;
  • вес – 900-1000 кг;
  • крупная голова с немного горбатым профилем;
  • шея короткая, имеется небольшой изгиб;
  • холка широкая;
  • грудь мощная, её обхват превышает 2 м;
  • круп раздвоенный, мускулистый;
  • конечности крупные с хорошо развитыми суставами;
  • на ногах присутствуют пышные щётки;
  • масти – чалая, рыжая, гнедая, вороная;
  • для клейдесдалей характерно присутствие на голове, животе и конечностях белых отметин.

Назначение

Важным отличием тяжеловозных пород лошадей является чётко прослеживаемое наследование черт предков. Кроме того, не утратили животные и своего назначения. Как и столетия назад, сегодня такие кони успешно перевозят грузы там, где отсутствуют привычные современному горожанину подъездные пути. Их можно встретить запряжёнными в цыганскую кибитку или увидеть в поле, впряжёнными в плуг.

Остаются востребованы эти прекрасные животные и в сфере проката или при обучении верховой езде – за счёт малой скорости они подходят даже для начинающих. А в сельском хозяйстве они незаменимы при выпасе скота и позволяют пастуху двигаться в одном ритме со стадом.

История возникновения

Самые большие лошади в мире появились на свет благодаря скрещиванию нескольких тяжеловозных пород, от самых маленьких представителей до самых крупных першеронов. Ардены имеют длинную историю своего существования, являются крепкими животными. В период Римской империи эти лошади использовались во время военных действий, как тяжёлая кавалерия. Цезарь особенно ценил их силу, выносливость и живучесть. Эту породу выращивали на территории Германии, Бельгии и Франции, в равнинной местности Арденских гор. Высота в холке у самцов составляет 1,4 м. Порода получила дальнейшее совершенствование в момент войны. В это время, в период правления Наполеона, Арденов скрещивали с арабскими скакунами.

Это позволяло увеличить и их стойкость. Лошадей относят к мелким тяжеловозным, особо крупных животных данной породы выращивают на территории Северной Европы. Русские тяжеловозные лошади были получены благодаря Арденам. Их скрещивали, чтобы получить животное, имеющее большую крепость и мощь. Получившуюся породу применяли в сельском хозяйстве, для которого было важно, что бы животные были сильными, поэтому селекционеры не пытались увеличить объемы тела животных. Им была важна поворотливость, манёвренность и сухость мышц у лошадей.  О породе узнали в 1900 году на выставке в Париже, где данные лошади именовали себя как, русские ардены. Когда прошла Октябрьская революция, некоторую часть коневодческих заводов перевезли на Урал. Именно в этот момент пришло решение сделать этих животных более крупными, для чего и применялись брабансоны, которые имели высоту холке 1,5 м

Когда прошла Октябрьская революция, некоторую часть коневодческих заводов перевезли на Урал. Именно в этот момент пришло решение сделать этих животных более крупными, для чего и применялись брабансоны, которые имели высоту холке 1,5 м.

Шайры

Порода была популярна у военных, так как является одной из самых крупных английских тяжеловозов. Их прародители Great Horse, изменили свое название на English Black. Порода лошадей шайр получились в результате скрещивания фризской и фландской породы жеребцов с местными кобылами. Небольшой период времени эти животные были только в армейском штате. Высота в холке 1,65 до 1,75 мм. У породы имеется уникальная способность позволяющая передвигать предметы с массой превышающей массу тела животного в 5 раз. Брабансоны.Являются старейшей породой тяжеловозов, выращенных на территории Европы. В средние века она именовалась как фландрская лошадь. Этих лошадей скрещивали с шайрами. Полученные животные в возрасте 5 лет имели живую массу 1000 кг и высоту в холке 1,7 м.

Першероны

Исполины среди всех представителей.Считаются элегантными и изысканными животными среди представителей тяжеловозов.  Такие внешние данные получилось создать благодаря арабским скакунам. Выведена в начале 19 века, в глубинке под названием Перш. При создании применялись бретонские и булонские лошади.  Першероны самая большая порода лошадей в мире. Высота в холке 1,75 м.

Першерон

Першероны – популярнейшая французская порода лошадей. Точных данных о ее происхождении нет. Но, есть предположение, что родина их – нормандская провинция Перш. Точное время появления неизвестно. Возможно, предками першеронов были древние французские лошади. Последних описывают как гнедых скакунов среднего размера, сильных и работоспособных. Но первое упоминание о першеронах появляется только на заре 19 века.

Раньше першероны были рыцарскими лошадьми, затем их стали использовать как упряжных. Были разные типы першеронов – тяжелых использовали в городах, легких – для армейских нужд. Вес лошади – от 500 кг. Сейчас порода крайне популярна, во Франции ими занимаются частные заводчики.

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Серая и вороная, реже – чалая и рыжая.
  • Экстерьер. Имеют очень выразительную и узнаваемую внешность. Небольшая голова красивой формы. Широкий лоб, немного выпуклые глаза. Уши острые. Мускулистая шея красиво изогнута. Грива густая, хвост – пушистый. Круп достаточно длинен. Тело с широкой и глубокой грудью. Мощные ноги.
  • Использование. Ранее использовали на охотничьих выездах и в военных действиях – как тягловую силу. Мелких першеронов используют сегодня под седло и для быстрой езды, крупных – на сельскохозяйственных работах и для перевозки грузов в эко-зонах.

Першероны на редкость умны, добры и покладисты. Они спокойны и уравновешены, терпеливы и хорошо обучаемы. Несмотря на величину, отличаются подвижностью и энергичностью.

Какие есть крупные породы?

Тяжелоупряжные лошади начали свою историю в далёкие времена рыцарей. Животное должно было отличаться физической силой и выносливостью, чтобы перевозить мужчину в тяжёлых металлических доспехах. Рыцарских коней звали «дестриэ».

Представители достигали 2 метров в холке при весе в тонну.

В далёком прошлом огромной популярностью пользовались груженые повозки в качестве транспорта. Тащить такое за собой мог только поистине выдающийся и мускулистый конь. Именно такие корни имеют брабансоны, шайры, першероны. Развитие селекции подарило человечеству крупных коней пород арден и клейдесдаль. Учёные отдельно выделяют выдающихся русских тяжеловозов.

Лошадь-тяжеловоз отличается большими размерами и развитыми мышцами. Даже сегодня их используют для обработки земли. Конь всегда поможет там, где не сможет проехать трактор. Крупные породы довольно интересны и заслуживают внимания.

Бельгийские брабансоны. Среди европейцев такая лошадь считается самой древней. К появлению породы привело скрещивание представителей арденов и фламандцев. Уже в 5–6 лет конь может весить порядка тонны при росте в холке в 170 см. Встречаются и более крупные экземпляры. Брабансоны бывают рыжими, серыми и гнедыми. Представители породы физически развитые и выносливые.

Они часто выполняют работы в сельской местности, потому что легко заменяют трактор.

Английские шайры. Лошади неторопливые, но сильные. Около 3 лет конь весит порядка тонны и может перевозить груз, который превышает его массу в 5 раз (примерно 5–6 тонн). Шайр вырастает до 170–190 см в холке, но часто встречаются экземпляры выше 2 метров.

Порода появилась в результате случки самок английской породы с фризскими и фландскими жеребцами. Внешне выглядят интересно, отличаются правильными пропорциями, небольшой лысиной на голове и пышной шерстью на задних ногах. Порода участвует в выставках. Масти – гнедая, серая, рыжая и вороная. Порода считается самой крупной в мировом масштабе.

Французские першероны. Грациозная и изящная лошадь отличается просто огромным ростом. Появилась порода в начале XIX в Перше, французской провинции. При скрещивании использовали особей арабских скакунов, булонских и бретонских коней. Может вырастать до 175 см в холке. Представители породы были задействованы в военном деле, в сельском хозяйстве и для езды верхом.

Ардены. Лошади такого вида имеют довольно интересные корни. Примерно 50 тысяч лет назад на территории современной Европы жили кони породы солютре, которые и были предками современных арденских лошадей. Сама порода выведена в XIX веке на Арденской возвышенности, поэтому и получила такое название. Высота в холке в начале выведения – до 1,5 м. Внешне порода слегка изменилась при Наполеоне.

Для применения жеребцов в военном деле нужно было повысить выносливость, поэтому их скрестили с арабскими конями и бельгийскими брабансонами.

Шотландский клейдесдаль. Происхождение породы достоверно не известно. По время развития сельского хозяйства выносливые кони стали особо популярны на территории Европы, Америки, Канады. Высота в холке – порядка 1,8 м при весе до 1000 кг. Среди мастей – чалая, рыжая, гнедая, вороная. Узнать визуально породу просто: на голове, животе и ногах присутствуют характерные белые пятна. Мускулатура клейдесдалей довольно развита, грудная клетка широкая (более 2 м в обхвате). Крупная голова отличается горбатым профилем, шея короткая и имеет небольшой изгиб. На ногах животного присутствуют симпатичные щётки из длинной шерсти.

Тяжелоупряжные породы лошадей

Да и в эпоху гужевого транспорта перемещение тяжелых повозок так же требовало сильных упряжных лошадей. И французские першероны, и бельгийские брабансоны, и английские шайры – все эти породные разновидности являются потомками средневековых «дестриэ».

Лошади-тяжеловозы – это могучие крупные животные, которые и по сей день используются при сельскохозяйственных работах. Там, где не пройдет трактор или другое современное транспортное средство – всегда на помощь придет тяжеловоз. Вспашка земель, перевозка грузов в труднодоступные районы – вот основная область применения этих лошадей. В Великобритании шайры – постоянные участники традиционных «пивных» парадов. Именно они торжественно везут на себе тяжелые фургоны, рекламирующие различные пивоваренные компании Англии.

Большие лошади из Бельгии – Арден и Брабансон

Молодые жеребята отличаются быстрыми темпами роста. Эта тяжеловозная порода очень популярна в странах Северной Америки. Брабансонов считают одними из самых сильных лошадей мира.

Она относится с весьма древним разновидностям лошадей. Несмотря на свой относительно небольшой рост – примерно метр шестьдесят, эти кони отличаются недюжинной силой и выносливостью. Своим названием эти лошади обязаны горным районам Арденн, которые находятся на бельгийско-французской границе. В целях увеличения размеров и повышения рабочих качеств арденов в девятнадцатом столетии начали скрещивать с брабансонами. Исторический факт: именно лошади этой породы были участниками боевых действий в армии Наполеона и в сражениях Первой мировой войны.

Ещё по теме: Характеристики арабской лошади

Английский шайр

Это – самая популярная в Великобритании порода лошадей-тяжеловозов. Родиной этих животных являются центральные области Англии. Эти высокие лошади отличаются своей медлительностью и огромной физической силой.

История появления этой породы достоверно неизвестна. Специалисты знают точно лишь то, что их предками были крупные рыцарские кони, которые участвовали в средневековых рыцарских походах. Уже трехлетний шайр способен тащить на себе груз, который больше их собственного веса в пять раз! Несмотря на то, что на смену гужевому транспорту и живой тягловой силе почти везде пришла техника (трактора и грузовые автомобили), эти могучие животные до сих пор пользуются широкой популярностью. Особенно часто таких лошадей можно встретит на всевозможных выставках и шоу-программах, постоянно проходящих в европейских странах.

Першероны

Франции тоже есть чем похвастаться в плане больших пород лошадей. Французских тяжеловозов называют першеронами. Специалисты называют их самыми «изящными» тяжеловозами мира. Первого жеребца-першерона, который стал мировой знаменитостью, звали Жан де Бланк. Год его рождения – 1830-ый. Интересно, что отцом этого могучего коня был жеребец арабской породы по кличке Галлиполо.

Першерон

Першеронов не зря считают самыми красивыми среди всех тяжеловозов. В жилах этих лошадей течет немалая толика крови арабских скакунов, что делает их экстерьер красивым и запоминающимся. Полученная путем долгой и кропотливой селекционной работы, эта порода широко применялась как для сельскохозяйственных нужд, так и в военных целях. Племенную работу с лошадьми этой породы ведут не только на их родине, но и в других странах мира.

Самые большие кони в России

Крупнейшими отечественными конями считаются тяжеловесы. Породы были сформированы в конце XIX столетия. Уже в 1900 году на парижской выставке отметили коня, который был результатом скрещивания русской упряжной и ардена. Среди российских пород выделяются выдающимися размерами следующие.

Русская тяжеловесная. Получена в результате сочетания арденов, першеронов и брабансонов. До 1952 года имела название русской ардены. Пропорциональные, мощные и удивительно сильные кони вырастают порядка 170 см в холке. Вес жеребцов достигает тонны.

Советская тяжеловесная. Порода получена в результате сочетания самцов брабансонов и самок различных пород из категории тягловых упряжных. В итоге получилось животное с более просушенной мускулатурой, меньшим размером, но большей подвижностью. Советские тяжеловесные кони вырастают до 175 см в холке, вес не превышает тонны.

Владимирская тяжеловесная. Сочетание клейдесдалей и шайров с отечественными породами подарило человечеству представителей вида. Высота в холке порядка 165 см при весе в 750 кг.

Породы самых больших лошадей

Человек на протяжении веков находится в тесном взаимодействии с лошадьми. Появились различные породы этих животных. Представители этого животного класса бывают как скаковыми, так и выведены для перевозки грузов. Вырастающие до впечатляющих размеров лошади, как правило, относятся ко второму типу.

Брабансон

Порода лошадей-тяжеловозов Брабансон выведена в Бельгии. Животные достигают роста 165 см в холке и могут весить до 1000 кг. Тело мускулистое, массивное.

Выделяю две масти лошадей Брабансон: рыжая и гнедая. Появление породы на территории России оказало влияние на развитие тяжеловозного коневодства в стране. Животное имеет короткую спину и худые ноги с рельефными мышцами.

Арден

Арденская лошадь − древнейшая порода, выведенная в Бельгии. Рост животного в холке достигает 162 см, вес − 1000 кг. Животное получило название в честь гористой местности, находящейся на французско-бельгийской границе, на которой выводилась порода.

При массивном и мускулистом теле, у лошадей мягкий и покладистый характер. Однако, лошади породы Арден не подходят для верховой езды. Признаваемых мастей в породе много, но несмотря на это, серая в яблоках и вороная недопустимы для чистокровных представителей.

Першерон

Порода лошадей Першерон выведена во Франции. Рост животного достигает 175 см, а вес не менее 500 кг. Наиболее часто встречающая масть − серая, допустима и вороная. Порода выведена для проведения работ, требующих сильного и выносливого помощника.

Лошадей Першерон любят использовать для конных прогулок − мягкий ход животного позволяет насладиться ездой. Условно породу разделяют на три типа по росту: крупные, средние и мелкие.

Русский тяжеловоз

Относится к породам тяжеловозных лошадей, выведена в России. Рост представителей вида доходит до 150 см в холке, вес − до 650 кг. Животное обладает развитой мускулатурой, густой гривой и хвостом, оброслостью ног.

Ноги у них короткие относительно тела − во многом именно это позволяет русским тяжеловозам перевозить большие грузы на немалые расстояния. Характер у Русских тяжеловозов спокойный, шея толстая, массивная.

Владимирский тяжеловоз

Тяжелоупряжная лошадь выведена в СССР. Рост животного достигает 165 см в холке, вес − 1200 кг. Стоит отметить, что представители этого вида сыграли большую роль в восстановлении народного хозяйства страны в послевоенный период.

Владимирский тяжеловоз бывает разных мастей: от гнедой и бурой до рыжей и серой с окрашенными в белый цвет ногами и головой. Шея у животного вытянутая, мускулистая, грудная клетка большая, копыта крупные, ноги длинные и худые.

Шотландский Клейдесдаль

Лошади породы впервые выведены в Шотландии и относятся к тяжеловозам. У представителей вида рост до 183 см и вес до 1000 кг. Тело у животных мускулистое, шея изогнутая, лоб и морда широкие.

Походка активная, вызывает общее ощущение силы и качества. Характер Шотландского Клейдесдаля описывают как веселый и доброжелательный. В подавляющем большинстве случаев, представители породы имеют гнедой окрас, но встречаются лошади пегой, серой и черной масти.

Шайр

Самая крупная порода лошадей − Шайр, представители этого вида достигают высоты в холке 219 см, вес до 1800 кг. Относятся к тяжеловозам. Выведены в Англии.

Обладают удивительной силой: взрослое животное может сдвинуть с места самолет весом в 2-3 т. Выделяют 4 масти лошадей английского Шайр: вороные, гнедые, серые и чалые. Глаза у животных большие, шея немного изогнута, пропорциональна телу. Спина короткая, мускулистая, грудь широкая. Характер у породы спокойный.

Русские породы тяжелоупряжных лошадей

Формирование тяжеловозных пород в России началось позднее, чем в других странах. К выведению сильных коней русских селекционеров подтолкнуло отсутствие техники для тяжелых сельскохозяйственных работ. Покупка тяжеловозов за границей была дорогим удовольствием, кроме того, привезенные особи медленно привыкали к новому месту обитания, климату и питанию. Путем проб и ошибок были сформированы русские тяжелоупряжные родословные, применяемые в качестве рабочей силы.

Битюг

Битюг — старейшая порода тяжеловозов, которые не дожили до наших дней. Родословная была сформирована для помощи в хозяйстве. Как независимая линия существовала уже в середине XVIII века.

Внешне битюги выглядели как маленькие приземистые лошади — рост не превышал 160 см. Масть представителей — бурая или мышастая, однако попадались тяжеловозы и с другими вариантами окраса. В летописях указывалась грузоподъемность битюгов — кони тягали 230 пудов, что равняется 3749 кг. Потомками животных считаются русские тяжеловозы, в экстерьере которых ясно прослеживаются черты битюгов.

Владимирский

Официально первой родословной тяжелоупряжных лошадей в России считается владимирский тяжеловоз. Несмотря на то, что документально порода признана после окончания ВОВ, помогать людям владимирский грузовой конь стал намного раньше. Родоначальниками линии считаются зарубежные тяжелоупряжные лошади.

Характерные черты:

  • массивная голова с выпуклым профилем;
  • тело суховатое, с развитыми мускулами;
  • обширный круп;
  • сильные конечности, обросшие длинной шерстью.

В высоту лошади достигают 165 см, вес доходит до 750 кг. От предков животные унаследовали жизнерадостность, плодовитость и выносливость, поэтому пользуются популярностью у заводчиков.

Советский

Порода советский тяжеловоз получена в результате скрещивания бельгийских и русских коней, признание родословная приобрела в 1952 году. В высоту советские лошади вырастают до 160–170 см, вес составляет 650–800 кг. Характерные черты породной линии:

  • голова с прямым профилем;
  • мускулистое туловище;
  • спина — широкая, иногда провислая;
  • раздвоенный круп;
  • крепкие конечности.

Масть тяжеловозных лошадей — рыже-чалая, иногда попадаются гнедые особи. Кроме великолепных физических характеристик, советские тяжеловозы выделяются плодовитостью, стойкостью и непритязательностью.

Русский тяжеловоз

Свою родословную порода ведет с 19 века. Выведена на основе бельгийских арденов и французских першеронов. Долгое время их называли «русскими арденами». В небольших арденах селекционеров привлекла неприхотливость и подвижность, в першеронах – мощь и размеры.

Главное отличие русского тяжеловоза от остальных тяжелоупряжных породы – небольшие размеры. Явно выражен упряжный тип телосложения. Вес жеребцов достигает 700 кг.

Характеритики:

  • Высота – 150 см.
  • Масть. Чаще – рыжая, бурая. Реже – гнедая, чалая, вороная.
  • Экстерьер. Длинный и массивный корпус. Ноги крепкие, жилистые. Внизу – небольшая оброслость. Круп мощный, мускулистый, шея – массивная, красиво изогнутая. Голова небольшая, широколобая. Маленькие стоячие уши. Широкая, бочкообразная грудь. Хвост и грива – густые.
  • Использование. В сельской жизни Русский тяжеловоз заменяет небольшой трактор.

Порода отличается выносливостью на шагу и в рыси. Лошади имеют покладистый и уравновешенный нрав. Подвижны и любопытны. Эти лошади послушны в упряжке. Они неутомимые труженики – считаются идеальными работниками. Легко приспосабливаются к суровому климату, новым местам и хозяевам. По натуре – хорошие компаньоны.

Бельгийский драфт

Эта порода лошадей происходит из региона Брабант на территории современной Бельгии. Высокий рост и массивное телосложение делает ее одной из сильнейших пород в мире, широко используемых для тягловых работ. Эти выносливые лошади могут тянуть повозку весом до 3 600 кг, а также способны работать от 8 до 10 часов в день.

Бельгийский тяжеловоз в наши дни приобрел огромную популярность в качестве верховых и выставочных лошадей. В отличие от других упряжных лошадей, эта порода, к счастью, не находится под угрозой исчезновения.

Темперамент у этой бельгийской породы спокойный, послушный, добрый, отзывчивый и уравновешенный. Жеребята очень игривы. У бельгийского драфта прямой профиль с мускулистой шеей, мощной поясницей и широкой спиной. Стройные и сильные ноги с небольшим количеством шерсти. Масть в основном каштановая и чалая с белоснежными отметинами на ногах, морде, гриве и хвосте. Черный и серый цвета встречаются редко. Масса жеребцов может достигать 900 кг, высота – 173 см. Бруклин Суприм (1928-1948) является крупнейшей бельгийской тяжеловозной лошадью. Вес жеребца составлял 1 451 кг, а рост – 198 см.

Самые крупные породы

Существует мнение, что большинство пород тяжеловесных лошадей – потомки рыцарских коней, именующиеся «дестриэ». Так, считается, что от этих жеребцов вышли такие породы:

  • бельгийские брабансоны;
  • английские шайры;
  • французские першероны.

Именно среди этих пород выявлены наиболее крупные кони. Кроме того, огромными габаритами отличаются ардены и русские тяжеловозы.

Бельгийские брабансоны

Этот вид считается одной из наиболее древних пород тяжеловесов среди европейских стран. Представители этой породы получены при скрещивании арденов и фламандцев. Вес коней этого вида достигает тонны уже в 5-6 лет, а высота в холке – 170 см. Однако встречаются и более крупные особи. Масть – рыжая, гнедая и серая. Представители этой породы – сильные и выносливые кони, используемые для выполнения тяжелых работ, в частности, их применяют в сельскохозяйственной деятельности вместо тракторов.

Английские шайры

Эта порода представлена медлительными, но сильными лошадьми, способными уже в три года перевозить груз весом, превышающем собственную массу в 5 раз, т. е. может достигать 5–6 тонн. Рост коней породы шайр составляет 170–190 см (но распространены случаи, когда рост скакуна превышал отметку в 2 метра), а вес колеблется от 1 до 1,2 тонны.

Считается, что порода была выведена путем случки кобыл местной английской породы с фризскими и фландскими жеребцами. Шайры отличаются своей пропорциональностью, лысиной на голове и «чулками» на задних ногах. Масть – вороная, гнедая, рыжая и серая. Благодаря красивому внешнему виду английские шайры нередко становятся участниками конных выставок.

Шайры считаются самой большой породой в мире, некоторые ее представители имеют рост более 2 метров и вес в полторы тонны.

Французские першероны

Представители этого вида, несмотря на свой огромный рост, отличаются грациозностью и изяществом. Эти большие лошади были выведены в начале XIX века во французской провинции Перш. При селекции были использованы арабские скакуны, булонские и бретонские кони. Эта порода использовалась в военных целях, сельскохозяйственных работах, для верховой езды. Высота першеронов в холке может достигать 175 см.

Ардены

Арденская порода лошадей является потомком одной из наиболее древних породы Солютре, проживающая на территории современной Европы приблизительно 50 тысяч лет тому назад. Ардены были выведены в XIX столетии на Арденской возвышенности, а их высота не превышала 1,4 м. Однако при Наполеоне представители этой породы применялись для транспортировки снарядов и пушек, а для повышения выносливости их скрещивали с арабскими жеребцами, бельгийскими брабансонами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector