Породы лошадей с фото и описанием

Содержание

Терский породный фенотип формировался в условиях континентального климата тёплой зимы, жаркого лета и возможностями местной кормовой базы.

Основные корма:

  • в виде концентратов (комбикорм, овёс, ячмень, отруби);
  • сено, как луговое, так и посевное;
  • корм сочный (морковь, свёкла кормовая, картофель) и качественный силос;
  • пастбищная трава.

В полудремотном состоянии лошади способны отдыхать стоя, время от времени перемещая вес тела с конечности на конечность. Могут спать лёжа, при ощущении полной безопасности. Порода обладает сильным караульным инстинктом и находится начеку даже в дремотном состоянии.

Лошади умеют самостоятельно «ухаживать» за своей кожей — не прочь покрутиться на спине в пыли, что способствует комфортному укладыванию склеенных потом волосков в соответствующем росту направлении. Не упускают они и возможности поваляться в грязи, которая защищает лошадь от насекомых, а затем, отпадая, способствует процессу линьки.

Ныне Терский конезавод, являясь частным предприятием, успешно продолжает возрождение ценных пород лошадей.

В видеоролике ниже можно ознакомиться с историей терской породы лошадей.

Стоимость

Но окончательная стоимость будет зависеть от многих факторов. В первую очередь на цену влияет возраст и пол.

Естественно, дороже ценятся здоровые лошади, имеющие соответствующие сертификаты о своей родословной и подтверждение от ветеринара, что животное здорово, ему вовремя ставились прививки и прочее.

Немалое значение имеют так же и награды, достижения животного на различных выставках, соревнованиях. Придают значение так же экстерьеру

Обращают внимание на то, кто продавец, какова его репутация. Ну и, естественно, если животное находится далеко, то за его перевозку тоже платит будущий хозяин

Хафлингер

Масть Хафлингер не спутать ни с какой другой, благодаря ее золотистому окрасу и густой белоснежной гриве.

  • Рост: 132 – 150 см.
  • Вес: до 415 кг.

Это крепкая лошадь, с широкой мощной грудью и сильными ногами. Высокая холка хафлингера обеспечивает хорошее положение седла при верховой езде.

Первые упоминания об этой породе относятся еще к Средним векам. Свое название она получила от тирольской деревни Хафлинг.

Эту лошадку отличает на редкость добрый нрав, любовь к людям. Она умна, подвижна, покладиста.

Ритмичные аллюры делают ее отличной верховой лошадью. А работоспособность и неприхотливость – непревзойденным помощником в фермерском хозяйстве. Участвует хафлингер и в пробегах, конкурсах, применяется в иппотерапии. Устойчивость и крепкая психика привели к тому, что в годы войны хафлингеры активно использовались в кавалерии. И на сегодняшний день их применяют для комплектации конных полков.

Племенное коневодство

Это одно из направлений коневодства, главная функция которого заключается в разведении лучших представителей породы для улучшения поголовья внутри породы. Полученный вследствие племенного скрещивания молодняк идёт на выставочную работу, экспорт или выделяется в спортивный класс.

Подбор родительского стада ведется по строго определённым стандартам с целью получения однородного табуна ремонтного молодняка, который обладает высокими спортивными, хозяйственными и племенными качествами.

Знаете ли вы? Венгерский востоковед Арминий Вамбери, исследовавший земли Средней Азии и знакомившийся с культурой её народов в XIX веке, писал, что мужчины-воины Азии ценят своих верховых лошадей больше жен, сыновей и собственной жизни. Он рассказывал о случаях, когда раненые животные выносили на себе с поля боя по двое всадников и благополучно возвращали их домой через зыбучие пески. Многие владельцы чистокровных скакунов в те времена были неоднократно обязаны своим любимцам жизнью.

В зависимости от экстерьера и рабочих качеств, каждую чистокровную породу делят на несколько подтипов. Обычно выделяется желательный подтип, крупный, мелкий и смешанный.

Для оплодотворения лучших племенных маток используется сперма жеребцов желательного подтипа. Изредка проводится скрещивание с более крупными или более мелкими представителями породы для увеличения племенного ядра по фенотипу.

Это позволяет избежать вырождения поголовья и добиться получения крепкого жизнеспособного потомства

Особенно важно гетерогенное скрещивание для линейного разведения, при котором потомство получается от родительских особей с общим предком

Оно предупреждает появление уродств и других мутаций у племенного молодняка. Повышение качества селекции достигается использованием строго отобранных маток и оплодотворением их спермой лучших жеребцов-производителей в породе.

В чистокровной селекции с конца 90-х годов XX века практикуется трансплантация эмбрионов для получения обширного поголовья с унаследованными качествами особо ценных племенных кобыл.

Трансплантация проводится путём оплодотворения яйцеклеток, полученных от ценных кобыл, спермой лучших жеребцов и последующего подсаживания эмбрионов в полость матки простых табунных кобыл. Генетические качества кобылы, которая вынашивает жеребёнка с высокими породными характеристиками, значения не имеют.

Описание породы

Порода шайр относится к тяжеловозам. Свою родословную она ведет из средневековой Англии, где таких лошадей использовали не только для перевозки тяжестей, но и в военных целях, ведь рыцари в доспехах весили немало, и не каждое животное могло долгое время выдерживать такой груз.

Для выведения новой породы скрещивались фландрские и фризские лошади с местными. Несколько сотен лет селекционеры добивались поставленных целей, и результат превзошел все ожидания.

На данный момент стандарт подразумевает три различных масти: гнедые, вороные и серые. Допустимы небольшие белые пятна, белые чулки на ногах.

Это минимальные значения и в среднем лошади их превышают. Сложение пропорциональное, грудь, спина, крестец широкие. Самый крупный из зарегистрированных – жеребец Самсон (Мамонт), высотой в холке 2,19 метра и весом 1520 кг.

Особенно ощутимо можно увидеть разницу с обычными лошадьми, когда рядом стоит человек. Можно увидеть на фото шайра, что эти лошади намного крупнее привычных для нас животных.

Часть ноги, называемая пястью, имеет определенное значение и указывает на структуру сухожилий и связок. У различных пород эта часть ноги разная, у тяжеловозов пясть округлой формы. Фризы (волосы на нижней части ног) у этой породы густые и длинные.

Голова крупная, с широким лбом, уши небольшие, короткая шея. На носу имеется горбинка. Тело мускулистое, ноги сильные, мощные, копыта большие. Хвост высоко посажен.

Грива пушистая, длинная. Ее природную красоту украшают сами хозяева посредством плетения различных кос, а так же вплетения в гриву ярких лент.

Внутри породы так же имеются небольшие отличия лошадей по внешнему виду, в зависимости от того, откуда они родом. Так лошади их Йоркшира более сухопарые и выносливые. Кембриджские более костисты и фризы на их ногах длиннее.

Характер

Шайр – спокойный, легко обучаемый конь, способный быстро находить контакт со своим хозяином. Порода отличается уравновешенной психикой, трехлетние молодые жеребцы и кобылы легко ставятся в упряжку и за несколько недель полностью осваивают все необходимые навыки.

За счет покладистого нрава их нередко применяют при обучении детей и взрослых верховой езде, поскольку такая лошадь не понесет и будет достаточно безопасной для самого неуверенного всадника.

Великолепные шайры с их богатырским телосложением – настоящая опора современного селекционного разведения.

Именно их используют в качестве племенного материала для улучшения характера, повышения силы и выносливости. Шайры привязываются к хозяину, довольно ласковы, требуют к себе внимания.

Виды пород

В процессе длительной селекционной работы было выведено несколько видов лошадей в зависимости от назначения:

Тяжелоупряжные породы

Тяжеловоупряжные породы предназначены для работы в сельском хозяйстве и для перевозки грузов. Это самые большие и сильные лошади, чей экстерьер отличается хорошо развитой массивной мускулатурой. Рекорд размера и веса в 19 веке установил жеребец породы шайр — его вес составлял полторы тонны, а рост свыше двух метров. Наиболее известной в России считается Владимирская порода (тяжеловоз).


Лошадь тяжеловоз

Верхоупряжные или полукровные

Данные породы длительное время использовались для перевозки экипажей, в связи с тем, что они отличаются высокой выносливостью при путешествиях на большие расстояния. Однако в наши дни они стали использоваться в конном спорте, включая олимпийские виды. Среди упряжных пород можно выделить Донскую породу и Карачаевскую.

Легкоупряжные или рысистые породы

Рысистые породы лошадей были выведены для перевозки легких повозок, отличаются высокими скоростными показателями. Наиболее популярной считается Орловская порода (рысаки).


Орловский рысак

Верховые породы

Были созданы для верховой езды. Экстерьер лошадей отличается более тонкими и длинными ногами, которые позволяют не только развивать высокую скорость, но и совершать длинные и высокие прыжки. Среди верховых можно выделить Арабскую, Ахалтекинскую породу и Украинскую.

Каждый из видов лошадей отличается определенной степенью выносливости в той стезе, для которой были предназначены, поэтому достаточно сложно выделить самую выносливую лошадь.

Кабардинская порода

Кавказ — живописный горный край, ставший родиной сразу для нескольких самобытных конских пород. Сформирована кабардинская порода лошадей и официально утверждена более трех веков назад. Основной для кабардинцев стали местные аборигенные породы, которые скрещивались с вывезенными арабскими и ахалтекинскими жеребцами. Позднее добавили карабахская кровь. Кабардинская порода лошадей сильна, вынослива и обладает высокой проходимостью, крепким здоровьем. На эти качества повлияло содержание лошадей на выпасе в течение всего года: летние богатые разнотравьем пастбища сменялись скудными зимними кормами.

Кабардинская порода лошадей подразделяется на несколько внутрипородных типа:

  • Верховой,
  • Массивный,
  • Восточно-верховой.

Вне зависимости от типа, кабардинцы не отличаются высоким ростом — в холке редко доходит до 160 см. Голова сухая, чаще горбоносая. Шея с невысоким поставом, средняя, с выраженным рельефом мускулов. Спина у кабардинцев короткая. Круп хорошо очерчен. Масть гнедая всех подмастков.

История происхождения

В 2016 г. орловской породе исполнилось 240 лет. Ее зарождение и становление — это целый пласт в истории русского коневодства.

Громкое название порода получила в честь основателя, знаменитого военачальника и соратника императрицы Екатерины II — графа Алексея Орлова-Чесменского.

Будучи кавалеристом, он не понаслышке знал, как необходимы были государству резвые и выносливые лошади.
Началом создания породы считают случай, который произошел 28 июня 1762 г.

Будущая императрица Екатерина II отправилась из Петергофа в Петербург (чуть более 30 км) в карете, запряженной неаполитанскими лошадьми. Не выдержав русских дорог и расстояния, скакуны остановились на полпути от бессилия.

Положение спас спутник Екатерины граф Алексей Орлов. В близлежащих деревнях он собрал рабочих крестьянских лошадок и отправил императрицу в столицу. Тогда же, как пишут историки, он пообещал Екатерине вывести хорошую транспортную лошадь.

Первые экспериментальные работы по селекции граф Орлов начал в подмосковном имении Остров. В 1762 г. императрица пожаловала ему земли в Воронежской губернии. Здесь Алексей Григорьевич построил знаменитый по сей день Хреновской конный завод и продолжил разводить рысаков.

Официальной датой выведения орловских рысаков история называет 1776 г. Родоначальником признан серый арабский жеребец Сметанка.

Граф Орлов купил его у турецкого хана за 500 тыс. серебрянников. И не прогадал: серебристо-белый скакун передал будущим рысакам желаемую легкость и благородство экстерьера.

Силу и выносливость лошади Орлова унаследовали от массивных голландских и датских конематок. Потребовалось около 30 лет сложного воспроизводительного скрещивания, пока граф Орлов со своим помощником Василием Шишкиным добились результата.

По некоторым источникам в селекции использовалось около 15 различных пород лошадей.

Самым продуктивным сыном Сметанки оказался жеребец Полкан. От него и голландской кобылы в 1784 г. родился первый представитель породы — Барс I. Серый в яблоках рысак соответствовал всем критериям выводимой породы и по экстерьеру, и по рабочим качествам.

В последующие 20 лет его использовали как основного производителя. От него и его сыновей (Лебедь, Усан, Любезный) происходят породные линии всех орловцев.

Как отдельная порода в селекционном каталоге Министерства сельского хозяйства РФ орловская рысистая зарегистрирована в 2007 г.

Битюг

Битюг — русская порода тяжеловозных лошадей, выведенная в XVIII веке крестьянами Воронежской губернии в селах по реке Битюгу. Битюги — продукт скрещивания голландских и датских жеребцов, присланных Петром Великим, и местных тяжеловозов. Впоследствии порода была улучшена примесью рысистой орловской крови.

Лошади породы битюг были крупного роста (высота в холке до 178 см), грудь широкая, ноги со щётками, но довольно сухие. Крестец и спина широкие, мускулистые; масть гнедая, пегая и серая. Недостатки — тонина (тонкость) ног, слабая спина и мало развитый окорок.

Во второй половине XIX века порода стала исчезать. Объясняется это сильным разбавлением западной крови местной крестьянской и рысистой и сокращением кормовой площади вследствие распашки степей.

Рассадниками битюгской породы, кроме немногих крестьянских хозяйств, служил Хреновский завод. Для освежения крови битюгов выписывали жеребцов датской породы. В настоящее время порода исчезла. Иногда битюгами неправильно называют лошадей других пород.

История породы

Ключевые роли в создании новой верховой чистокровной ныне лошади сыграли три завезенных в 17-18 веке с теплых стран арабских жеребца. Изначально их скрещивали со скаковыми лошадьми, которые давали поразительно сильных и уникальных экстерьером новых коней.

Свое начало истинная английская верховая лошадь берет соответственно в Англии, период 17-18 веков. Исходными лошадьми для выведения этой породы стали восточные красавцы. Селекции проводились путем жестких отборов в скачках. Двигателем для выведения этой, славной ныне породы лошадей, стало обычное людское тщеславие, то бишь желание овладеть сильнейшими лошадьми уникальных возможностей. В те времена, большие деньги отдавались владельцам лошадей, которые завоевывали титулы на скачках. Тогда и было принято решение вывести такую лошадь, которая будет быстрее и мощнее всех других.

Для этого в Англию прибыли три жеребца арабской породы — Беверли, Дарли и Годольфин. Современники с неким скептицизмом относятся к тому, что эти три жеребца были чистыми берберийцами, арабами либо ахалтекинцами, так как в те времена точно предопределить чистокровность лошади умел мало кто. Но, несмотря на сомнения, результаты скрещивания были явными — новые жеребята были куда быстрее и резвее привычных лошадей. Именно эти три линии стали основой для выведения последующих особей английской верховой породы. Любой современный источник об истории появления верховой английской лошади упоминает именно эти три клички восточных красавцев.

Из-за того что новое поколение лошадей бережно охранялось от вливания других кровей, эту породу до сегодняшнего дня принято считать чистокровной. А саму английскую верховую лошадку в будущем стали массово использовать для выведения новых быстрых особей. Самыми популярными метисами с ее участием стали породы англо-тракены и англо-ганноверы. После смешивания английской скаковой и тяжеловозной лошадей, в результате человечество обретало новую тяжеловозную особь, двигающуюся куда резвее и легче, быструю и крепкую.

Формирование английской чистокровной породы верховых лошадей нуждалось в централизованном племенном учете, который взял свое начало в 1793 году. После этого два родителя чистокровной породы стали выдавать новое потомство, которое фиксировалось в племенной книге.

Самая первая страна, которая стала импортировать этих лошадей для выведения своих уникальных пород — Россия, первые вывозы таких особей начались еще на стадии становления английской верховой породы. Спустя время новые скаковые верховые породы русских лошадей стали демонстрировать отличные результаты в конном спорте и скачках, что является заслугой английской чистокровной породы верховых лошадей.

Русский тяжеловоз

На рубеже XIX-ХХ веков в России стали появляться тяжеловозные европейские породы, с которыми начали скрещивать битюгов и других аборигенных упряжных лошадей. В результате селекции качества завезённых животных возобладали над характеристиками местных, поэтому специалисты говорят о поглотительном скрещивании, ставшем одной из причин исчезновения битюгов. Однако, как гласит народная мудрость, «свято место пусто не бывает», и селекция битюгов с завезёнными из Бельгии тяжеловозами арденами (а затем, по некоторым данным, с першеронами и некоторыми полукровными породами) подарила России новую породу, первоначально названную «русский арден». От своих бельгийских тёзок-родителей русских арденов отличало гармоничное сложение (бельгийцы были мелки и дисгармоничны) и хорошие качества экстерьера. Не в последнюю очередь это было достигнуто благодаря тому, что селекция проводилась под контролем учёных Петровской (ныне Тимирязевской) академии.

Новая порода, выделявшаяся среди родственных ей «европейцев», была по достоинству оценена на Всемирной Парижской выставке 1900 года, где тринадцатилетний жеребец — тяжеловоз Каравай был награждён золотой медалью. Всемирное признание повлекло за собой распространение русского ардена не только в России, но и за её пределами. Его использовали и как рабочую лошадь, и как улучшателя других пород сельскохозяйственного назначения. В 1909 году родился жеребец Караул, ставший родоначальником знаменитой внутрипородной линии. Русского ардена ждало большое будущее, но Первая мировая война и последовавшие за ней события революции 1917 года и гражданской войны неблагоприятно отразились на породе. В 1924 году насчитывалось всего лишь 92 лошади, однако, несмотря на это, работа над видом по-прежнему продолжалась. К линии Караула прибавилась линия Ларчика, рождённого в суровом 1918 году. Под влиянием этих двух жеребцов окончательно сформировалась генеалогическая и генетическая структуры породы.

По некоторым сведениям, в 30-х годах ХХ века почти все представители русского ардена по неизвестным причинам были уничтожены, однако несколько особей удалось сохранить, и после Великой Отечественной войны началось его возрождение. И лишь в 1952 году породу зарегистрировали как «русский тяжеловоз».

На сегодняшний день существует три её типа:

  1. массивный (самый крупный).
  2. уральский (отличается более длинными и оброслыми ногами).
  3. новоалександровский (характеризуется сочетанием меньших размеров с массивностью).

Внешние характеристики лошади, присущие всем трём типам, таковы:

  1. рост в холке – всего лишь 150 см., вес жеребцов – 600-700 кг., а кобыл – 550-600 кг. Новорожденный жеребёнок может весить до 250 кг.
  2. мускулистое тело.
  3. густогривость и оброслые ножные щётки.
  4. голова средних размеров с прямым профилем.
  5. короткая и широкая шея.
  6. длинная и мягкая спина.

Русские тяжеловозы отличаются следующими качествами:

  1. скороспелостью. Уже в полтора года жеребёнок может весить свыше 400 кг. Полное созревание лошади происходит к трёхлетнему возрасту.
  2. энергичностью и подвижностью.
  3. покладистым нравом.
  4. замечательной работоспособностью и тягловыми качествами. Известно, что русский тяжеловоз может перевозить грузы весом свыше 20 тонн. По отношению к весу своего тела это – наибольший вес. Который способна тянуть тяжелоупряжная лошадь, выведенная в СССР.
  5. нетребовательностью к содержанию, при котором ни одно из ценных качеств лошади не пропадает и не умаляется.
  6. холодоустойчивостью.
  7. способностью работать на неровной пересечённой местности.
  8. высокой молочностью и жирным молоком, из которого в ряде регионов делается кумыс. Рекордсменка по количеству молока – кобыла по кличке Лукошка (4870 литров за 305 дней лактации).

Неудивительно, что эта порода до сих пор распространена в хозяйстве многих стран. На постсоветском пространстве её можно встретить как в российских регионах вплоть до Западной Сибири, так и в Беларуси, в Украине и на Кавказе.

1952 год стал знаменательным не только для русского тяжеловоза. В этом же году была зарегистрирована ещё одна порода, выведенная на Починковском (Нижегородская область) и Мордовском конезаводах. Речь идёт о советском тяжеловозе.

Русский тяжеловоз

Описание

Лошади тинкер – выносливые и неприхотливые животные, которые имеют невысокий рост и коренастое телосложение. Вторым названием породы является ирландский коб. У лошади мощный скелет с ярко выраженными мышечными формами. Таз животного немного приподнят. Зона спины имеет стандартные размеры.

Массивный череп, выгнутая шея и крупные ушные раковины создают образ изысканности и элегантности. Главным отличием животного является волосяной покров в зоне нижней челюсти и частое отсутствие пигментации возле глазного яблока.

Блестящая шелковистая густая грива – главное достоинство животных. Длина волос часто достигает зоны колен и в зимний период согревает лошадь.

Максимальная масса тела взрослой особи составляет 700 кг. Как и любой вид домашнего животного, данная порода имеет свои достоинства и недостатки. К плюсам относятся:

  • наличие уникальных генетических особенностей;
  • широкая область применения;
  • высокие эстетические показатели;
  • наличие эксклюзивной окраски;
  • выносливость;
  • неприхотливость;
  • нетребовательность к рациону;
  • возможность находиться в различных климатических условиях;
  • отсутствие необходимости в подковывании;
  • высокий уровень устойчивости к различным заболеваниям;
  • высокая скорость бега.

Минусы:

  • высокий ценовой диапазон;
  • невозможность использовать для скачек.

Экстерьер

Отличительная особенность породы – превышение длины туловища над высотой животного. В зависимости от роста специалисты выделяют несколько видов лошадей:

  • мини джипс – максимальная высота до 1 м 40 см;
  • классический – стандартный рост составляет 1 м 50 см;
  • гранд джипс – рост животных превышает 1 м 55 см.

Стандартные параметры породы:

  • шея – короткая, массивная и мускулистая;
  • грива – блестящая, длинная, кудрявая;
  • череп – крупный, с бородой и горбатым носом;
  • зона плеча – крепкая и массивная;
  • холка – невысокая;
  • спина – прямая, массивная, без зоны седла;
  • круп – круглый и мускулистый с бороздой в зоне позвоночника;
  • хвост – высокий, густой и длинный;
  • конечности – мускулистые, невысокие, покрытые в нижней части шерстью;
  • копыта – твердые и широкие.

Окрас

Кони породы тинкер имеют яркий насыщенный, а иногда даже пестрый окрас. Коневоды выделяют несколько наиболее распространенных цветовых мастей.

  • Тобиано – светлые нижние конечности, несимметричные пятна в зоне боков, а также светлые пятна правильной формы в зоне груди. Окрас черепа почти всегда темный, грива и хвост двухцветные.
  • Овера – темное туловище с большим количеством светлых пятен, темный хвост, грива и ноги.
  • Товеро – смешанный тип окраса, который у каждой особи индивидуальный.
  • Чалые – светлое туловище с темным хвостом и гривой.

Данная порода имеет не только разноцветный волосяной покров, но и кожный, цвет которого полностью соответствует оттенку шерсти.

Характер

Цыганские лошади – спокойные, дружелюбные и уравновешенные животные, которые очень редко проявляют агрессию. Эти качества помогают животным при контакте с детьми. Порода относится к флегматикам и чаще всего перемещается шагом или медленной рысью.

Терская

Терские кони считаются верховыми животными. Селекционная работа по их выведению шла в 1920-1940-х гг. на Терском и Ставропольском конных заводах. Перед их сотрудниками стояла задача создать сильных, выносливых и спокойных лошадей для службы в армии.

За основу новой породы заводчики взяли чистокровных арабских скакунов, которые передали потомству свои лучшие качества. Их удалось дополнить за счет использования коней местных пород: кабардинских и карачаевских. Официальная регистрация породы состоялась в 1948 г.

В соответствии со стандартом породы рост жеребца в холке составляет 1,53 м. Однако современные терские скакуны стали выше и достигли роста 1,62 м. Наиболее распространенным для этих животных является серебристо-серый окрас. Реже встречаются терские лошади гнедой или рыжей масти. Крепкое тело и сильные связки делают скакунов выносливыми и работоспособными. Животные часто выступают в цирковых шоу и на конных соревнованиях по конкуру и выездке.

Современный стандарт терской породы делится на 3 типа:

  1. Стандартный. Он был заложен заводчиками при регистрации породы.
  2. Легкий, или восточный. Лошади этого типа по конституции близки арабским скакунам и выделяются сухим, изящным телосложением. Животные восточного типа не подходят для табунного содержания, но пользуются у заводчиков большой популярностью из-за высоких породных характеристик.
  3. Густой. Это более массивные животные, которые отличаются хорошо развитой мускулатурой.

Особенности экстерьера тяжеловозов

Внешность этого животного сразу выдает его принадлежность к тяжелым тяжеловесам. Голова у представителей таких пород отличается массивностью, грубыми формами. Уши короткие и малоподвижные, затылок короткий, место стыковки головы и шеи также характеризуется меньшими параметрами. Это имеет значение для коней, работающих под седлом, так как управлять животным, у которого короткий затылок, намного сложнее.

Лошадь-тяжеловоз отличается тяжелой, низкой и широкой холкой. Эта особенность конской физиологии позволяет животному легко выполнять тяговые работы, не нанося ущерба своему здоровью. Широкая грудная клетка обеспечивает правильную работу передних конечностей при перемещении лошадью тяжелого груза.

Экстерьер представителей тяжелоупряжных пород зависит от селекции. У каждой породы есть свои отличительные черты. Некоторые отличаются крупными габаритами, другие демонстрируют удивительную для тяжеловозов подвижность и грацию, третьи ценятся за свою выносливость и способность к размножению.

Разновидности чалого окраса

Классификация мастей – это деление на фоновые и составные части окраса, которые, в свою очередь, подразделяются на зональные и незональные типы. Существует пять мастей, остальные считаются подмастками.

Их насчитывают около 50 видов.

  1. Гнедо-чалая. Базовый цвет – коричневый, реже – красно-коричневый. Голова и ноги остаются в фоновом цвете, шерсть по крупу выглядит светло-коричневой. Считается самым распространенным окрасом среди скакунов.
  2. Вороно-чалая – подразумевает контраст белого на черном цвете, в контрасте они придают телу дымчатый окрас. Издалека лошадь кажется с голубоватым оттенком.
  3. Рыже-чалая – особи обладают красивым цветом, издалека кажется, что у них розовый окрас. Особенно шикарно смотрятся кони красно-рыжего оттенка.
  4. Солово-чалая – появляется редко, характеризуется тем, что соловый с проседью конь весной обретает палевый окрас.
  5. Саврасо-чалая – особенностью такого окраса является схожесть с дикой лесной расцветкой скакунов. В хвосте наблюдаются светлые длинные пряди волос.

Редко встречаются буланые кони. Красивая масть отличается золотистым оттенком туловища. Ноги, грива с хвостом остаются насыщенного угольно-черного цвета.

Ирландский тяжеловоз

Прямыми потомками известных в мире трудяг являются ирландские тяжеловозы. Они с давних пор славились своим трудолюбием в сельском хозяйстве. Эти тяжеловозы одинаково хорошо тащили плуг за собой, перевозили груз, сопровождали охотников в их нелегком деле.

В каком-то этапе своего развития интерес общественности был к ним потерян, популяция ирландского тяжеловоза стала резко сокращаться.

Помня незаменимые качества этих лошадей, крестьяне попытались исправить критическое положение и скрестили их с шайрами. Несмотря на большие надежды, это не оправдало ожиданий. Уже позже были проведены восстановительные работы с ирландскими тяжеловозами, что спасло лучшие качества данного вида.

Наверно, главной отличительной чертой ирландского тяжеловоза является его невероятная неприхотливость. Поэтому он доступен даже тем крестьянам, чье финансовое положение весьма плачевно.

Дикие лошади Вайоминга

Их любили индейцы из племени чайеннов, поскольку эти лошади отлично работали в связке со стадом быков. Вместе с ними было легче организовывать успешную охоту на бизонов, и они помогали в войне.

Внешне этот вид имеет много общих черт с лошадьми, завезенными Кортесом. И его можно считать ближайшим родственником мустангов. Даже сейчас фото дикой лошади этой породы вызывает восхищение, поскольку она очень красива.

За счет своих особенностей эта лошадь смогла приспособиться к тяжелой жизни на территории красной пустыни и скалистых гор. Даже сейчас на территории Вайоминга живет много лошадей этого вида.

Иногда среди их числа проводится отлов особенно резвых диких лошадей для использования во время родео.

Старинные элитные разновидности

Лошадь заслужила характеристики красивого и благородного животного. Чистокровный конь престижной породы ценится на уровне дорогого автомобиля. К элитным видам относятся:

  • Арабская;
  • Ахалтекинская;
  • Фризская.


Арабский скакунАрабский скакун — популярный герой старых сказок, баллад и эпосов. Это национальное достояние восточных народов. У него есть своя собственная легенда появления на свет. Чистокровные представители арабской породы лошадей на сегодня самые дорогие. Животные отличаются умом, простотой дрессировки, преданностью хозяину, выносливостью. Они грациозны и характеризуются мягкой поступью, что не мешает высокой скорости бега. Небывалый шарм лошадям придает петушинообразная форма хвоста. У коней аккуратно посаженная голова, чрезвычайно тонкие стройные ноги.

Ахалтекинцы получили свое название от одноименной местности в Туркменистане. Варианты окраса:

  • каштановый;
  • черный;
  • серый с серебристым, кремовым или шоколадным оттенками.


Ахалтекинец Внешний вид объясняет народное прозвище лошади — «золотая». Ее шерсть переливается на солнце. Красоты животному добавляют голубые глаза. В деле ахалтекинцы сообразительны, быстры и выносливы — настоящие восточные скакуны.

Фризы выведены в нидерландском регионе Фрисландия. Это также старинная порода лошадей. Сегодня ее, как правило, используют для декоративных целей: фотосессий, кино, церемоний, королевских экипажей. Использование в спорте и для рабочих задач ограничено из-за малой численности чистокровного поголовья.


Фриз

Масть лошадей преимущественно угольно-черная. Грива — густая, ниспадающая локонами. Фигура фриза мощная и красивая. Сами животные добрые, легко поддаются обучению каретному ходу.

Внимание! Отличительная черта фризов — длинная шерстяная окантовка у копыт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector